Лариса Васильевна Юркина
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Донской лазорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в подготовительной группе.
«Донской лазорик».
Цель: Познакомить детей с традиционным промыслом донского края.
Задачи:
- продолжать развивать декоративное творчество детей, учить создавать узоры по мотивам народных росписей
- закреплять умение при составлении декоративной композиции, использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „Донской лазорик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании;
- воспитывать интерес и любовь к традициям донского края.
Методы и приемы:
- словесные: психологический настрой, беседа;
- практические: роспись ложек, физминутка «Игра на ложках»;
- наглядные: слайды, пособие с элементами росписи.
Материалы и оборудование: деревянные ложки, гуашь, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек, кисти №3,5; салфетки, магнитная доска, аудиозапись.
Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их.
Здравствуйте гости дорогие!
Здравствуй край родной!
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!
Сегодня я расскажу вам старую легенду о тюльпане.
Долгое время существовало поверье о том, что бутон тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его станет счастливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным открыть этот нежный бутон, державшийся на тонкой ножке.
Но однажды в степь пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе. Когда мальчик подошел к тюльпану, его лицо озарила улыбка, он засмеялся. Услышав звонкий детский смех тюльпан раскрылся! Получилось, что искренняя улыбка сделала то, чего не могла сделать никакая земная сила. С того времени принято дарить тюльпаны всем, кто счастлив. На праздник или просто так, подаренные цветы дарят хорошее настроение, а тем более такие красивые и такие разные как тюльпаны.
Ребята, а у нас как вы думаете можно их увидеть? Конечно, да.
(показ слайдов)
Эти цветы являются визитной карточкой донской степи. Весна - время, когда в степях Ростовской области начинают полыхать тюльпаны и можно увидеть незабываемое, но, к сожалению, кратковременное зрелище – цветение диких тюльпанов. Этот вид степного растения наиболее традиционен для нашей местности.
У нас на Дону называют степной тюльпан лазориком. Лазорь означает цвет нарождающейся зорьки. Они действительно красные, алые. Может быть, их так стали называть, потому что они первыми зорьку встречали?
Для нас тюльпан не просто цветок, это для казака живой символ родной земли.
Вот и у нашего земляка и писателя М. А. Шолохова лазорик один из любимых цветов.
Растение это занесено в Красную книгу России и Ростовской области и нуждается в охране. Собирая букет, нужно помнить, что лазорики - гордость и краса Шолоховского края, богатство, которое нужно беречь, чтобы следующие поколения могли наслаждаться его ароматом и красотой.
В станице Вёшенской, не случайно даже для росписи ложек были выбраны степные тюльпаны - «лазорики». Мастера очень постарались передать всю красоту лазориков! Сколько тепла эти ложки излучают, они красивые и гладкие на ощупь. И все это сделано руками человека.
«Умные руки, основа успеха
Руки, это лицо человека
Руки, о многом они говорят
Глаз только видит, а руки творят!»
Да, руки человека и вправду создают чудеса. Наши руки тоже хороши!
А давайте, в руки ложки мы возьмем, веселить гостей начнем.
Физминутка «Игра на ложках» (музыкальное сопровождение)
Молодцы, ребята!
А наши ложки и волшебные немножко!
«Покрути, постучи, и легонечко взмахни,
Раз, два, три,
Волшебство приди!»
(Появляется сундучок с ложками и фартуками)
Посмотрите, это наши ложки из нашего садика! Сейчас мы с вами станем настоящими мастерами! Хотите попробовать?
Но прежде чем расписать умело, давайте рассмотрим ложки, ведь каждая имеет свой, неповторимый орнамент. Они расписаны с двух сторон: внутри и снаружи. Мастера художественной росписи ложек используют в своей работе (какие) краски трёх цветов – чёрного, зелёного, красного для их изображения.
Описание элементов росписи. Составление композиции.
Вспомним как надо пользоваться краской, какими кисточками будем рисовать. Сначала ложку надо расписать с внутренней стороны, а затем с внешней.
Дети расписывают ложки. (музыка)
Готовые ложки дети несут на поднос, рассматривают. Обсуждение работ.
Какие вы молодцы! Настоящие мастера! Можно покрыть ложки, когда подсохнут лаком.
А что узнали мы про донской лазорик?
Скажите, чему научила вас легенда? Ответы детей.
Я тоже хочу поделиться с вами улыбкой, я дарю вам свою улыбку, я люблю вас! У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбайтесь друг другу!
Давайте пригласим гостей полюбоваться нашими работами.