МААМ-картинки

«Донская степь.» Открытое занятие.

Татьяна Шиленко
«Донская степь.» Открытое занятие.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с богатством растительного и животного мира Донского края, прививать любовь к природе.

Занятие проводится в уголке "Курень"

Бабка сидит возле куреня, вышивает. В ходит дед.

Дед.

Ну старуха, иду я стало быть с круга, а вокруг все цветет, на огороде все растет, душа праздника хочет.

Бабка.

Будет и у нас праздник. Внучата-казачата обещали навестить, у дедушки и бабушки погостить. А я уж и курень побелила, и скатерть новую постелила, и кофту красивую надела, повесила мониста, ишо туфли у сундуке осталось отыскать.

дед.

Погодь с туфлями, они уже идуть.

Публикация «„Донская степь,“ Открытое занятие,» размещена в разделах

вход детей с балалайкой и корзинкой. В корзинке чабрец. Дети поют песню "Вдоль по улице молодечик идет"

Вдоль по улиц молодчикъ идетъ,

Вдоль по широкой удалый идетъ.

Какъ на молодц-то смурый кафтанъ,

Опоясочка-то шелковая,

Рукавички-то барановыя,

А сапожки-то сафьяновые;

Ребенок.

Дедушка, бабушка, здравствуйте. Мы вам кустик чабреца принесли, на огороде посадите, чтобы в степь за ним не ходить. На огороде быстро разрастется. Будете сами чай с чабрецом пить и гостей угощать.

Дед.

Ну спасибо вам большое. А поете-то вы звонко, словно птицы на заре. Да весной не только птахи, все оживает. И в лесу, и в степи.

Бабка.

И в Дону-то рыба пошла селедка донская, лещ, осетр (выставляет изображения рыб)

дед.

Эх, куда хватила. Это когда-то было. Я уж и забыл кто у нас на Дону обитает - в реке, роще, степи.

Ребенок.

А мы рассказать можем.

дед ставит пенек, садится на него.

Так сидайте рядком, да погутарим ладком

Так кто же живет в Донской степи?

(ответы детей, перечисляют животных и птиц степи)

Дед.

А я-то нонче шел на круг, степь-то зеленая, в цвету, дух стоит от трав. А обратно шел - все в бугорках, аж ступить негде. Кто же нарыл эти бугорки

(дети - крот)

Дед. (выставляет изображение крота)

А я даже подглядел за зверьком, хоть и осторожный он. Носик черный, усы торчат, воздухом дышит. Хороший зверек, шуба бархатная, одна только польза - землю рыхлит. Да жаль вред наносит, корни у растений подъедает, расти им не дает. Ведь в корне вся сила. Посмотрел я стало быть на крота и дальше пошел.

Бабка.

Да, крот интересный зверек, он у людей издавна славой пользуется. Про крота и сказки сказывают. В каких сказках крот-герой? ("Дюймовочка", "Крот Егор")

Дед.

Я вам расскажу, что дальше-то было. Иду я стало быть и чувствую, что кто-то сзади на меня смотрит, оглянулся я, а то рыжая стоит. Как вы думаете кто это? (лиса)

Дед, выставляя изображение лисы.

Правильно, она самая. Только вот что удивительно, провожала она меня до самого куреня. Почему? Наверное понравился я ей.

Бабка.

Куда там! Это у нее выводок недалеко был, лисята маленькие, вот она тебя от норы и уводила.

дед.

А я-то старый думал, что понравился ей. А это что за шум? (звучит аудиозапись "Чайки") Гляди, гляди, птицы -то разлетались у самой воды. Что же это за птицы такие? (ответы детей - чайки)

Бабка.

И то верно. Рыба на Дону пошла - вот чаек береговых и налетело видимо-невидимо. А доводилось ли вам слыхать или видать как чайки рыбу ловят (ответы детей)

Чем чайки рыбу ловят?

А вот и мой улов старуха, стало быть, повесила вялить. Гляди-ка, тут и лещ, и чабак. Что-то я еще одной рыбы не вижу?

Бабка.

А то ты не знаешь, что эту рыбу не сушат, а солят. Вот я ее и засолила. А называется она - донская селедка.

бабка роняет свой платок.

Не видали-ли платок мой, обронила я его где-то.

Проводится игра "Платок казачки подними"

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит казачья песня, дети идут по кругу. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

дед.

Да, ловкими да быстрыми казачата-то растут. Ну, девчата-хохотушки, запевайте ка частушки. Дед играет на дудочке.

Мы с веселой песней дружим.

По-казачьи говорим.

Хорошо живем не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона,

Здесь повсюду нас встречает

Эх, Донская сторона.

Эх, Донское государство,

Возле Дона куреня.

До чего же ты красива

Эх, Донская сторона.

Дед.

Эх, хороша моя дудочка. Моя Буренка ее тоже уважает, как заслышит музыку, сама домой шагает.

Выходит корова

Вот она наша кормилица, молока правда мало дает, зато музыку любит. С закрытыми глазами музыку найдет.

Игра с дудочкой.

Корове завязывают глаза, дети подходят к деду, дед играет на дудочке, корова бежит в сторону музыки, дед с детьми перебегают на другое место.

После игры дед хвалит корову, обнимает ее.

Молодчина, колокольчик тебе дарю. Получай, буренка-красавица!

Бабка.

Да что ее обнимать-то.

Дед.

Не обижайся моя милая (обнимает бабку, роза дорогая.

Дети.

Бабушка, не обижайся, мы тебе песню про розу споем.

Бабка.

Так это-ж моя любимая казачья песня.

Все вместе поют песню "Роза"

В саду зелёном роза цвела,

Шипов колючих была полна.

Я эту розу сорвать готов,

Но побоялся её шипов.

Дед с бабкой (с хлебом солью на рушнике)

А теперь просим к нашему куреню за стол.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в подготовительной группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема:Дон-казачий край! Примерное.

Уголок для родителейУголок для родителей Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию уголок для родителей. Так как наш детский сад имеет статус казачества и живём мы на.

Автор публикации:
«Донская степь.» Открытое занятие.
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 11:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Донская степь.» Открытое занятие.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шиленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД