Галина Пастухова
«Домик деда Мороза». Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Домик деда Мороза"
Цель: прививать интерес к художественно-эстетическому развитию, с помощью умения выполнять аппликацию предметов различной формы и величины.
Задачи:
- закрепление представлений о геометрических фигурах, закрепление умения пользоваться ножницами;
- развивать речь, внимание, моторику пальцев, обогащать словарный запас («скат крыши»);
- воспитывать аккуратность при выполнении работы, прививать уважительное отношение к труду других людей.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Предварительная работа: беседы с детьми о предстоящем празднике, как к нему подготовиться, чтобы его хорошо провести. Закрепление складывания бумаги пополам и еще раз пополам. Аккуратное разрезание листа бумаги по месту сгиба.
Формы организации коллективной деятельности: совместная и самостоятельная деятельность педагога с детьми.
Демонстрационный материал: образец готового образца и набор раздаточного материала для выполнения работы в ходе беседы и показа.
Раздаточный материал на каждого ребенка: тонированный лист бумаги, белые: прямоугольник и треугольник – силуэт дома, один прямоугольник голубого цвета для дверей и 2-х окон, желтый готовый шаблон - луна, кисть, баночка с клеем ПВА, салфетка, ножницы, 2 листика салфетки 11х11см, простой карандаш.
Ход занятия
I. Введение в тему.
Воспитатель: Скоро наступит долгожданный зимний праздник, на который приходит Дед Мороз. А называется этот праздник.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, новый год. Ребята к нам на адрес нашего садика пришло письмо от деда Мороза (достать письмо и распечатать). Сейчас узнаем, что он пишет.
Здравствуйте ребята! Я живу недалеко от старинного русского города Великий Устюг. Мой дом находится в лесу среди елей и сосенок, недалеко от реки Сухона. А построен он был давно из дерева и украшен резными узорами. Так как дом находится на далеком Севере, где дуют ветра, метут метели, он стал ветхим. Придумайте какой может стать мой дом, лучше прежнего. А самое лучшее предложение для постройки дома я отдам моим помощникам, чтобы они помогли построить новый дом после того как я раздам подарки всем ребятам.
Воспитатель: Ребята поможем деду Морозу?
Дети: (ответы детей).
II. Познавательная деятельность
Воспитатель: Для того чтобы приступить к аппликации предлагаю сделать зарядку для пальчиков.
Физкультминутка. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Поднимаем руки согнутые в локтях параллельно друг другу)
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана").
III. Творческая практическая деятельность
Воспитатель: (напомнить еще раз правила пользования ножницами и нанесения клея на лист бумаги) У вас на столах есть белые прямоугольник и треугольник из них мы можем построить дом.
Затем у нас есть прямоугольник голубого цвета. Что еще не хватает для постройки дома?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Не хватает дверей и окон. Надо прямоугольник разрезать пополам, одна часть пойдет на дверь, а вторую мы еще разрежем пополам и получатся окна.
Затем один листик салфетки мы сгибаем пополам и разрезаем. Каждую часть сжимаем в кулачке, наносим клей на скат крыши, и наклеиваем на край крыши. Вот так у нас получилась заснеженная крыша дома. Затем отщипываем кусочек от второго куска салфетки и сжимаем его, наносим капельку клея на свободное место рядом с домом и прижимаем смятый кусочек салфетки на капельку клея. И так пока все весь дом не будет украшен снежинками.
Не забудьте наклеить луну. А теперь возьмите карандаш и обведите по краю каждое окно и дверь. Вот такой замечательный дом у нас с вами получился.
IV. Рефлексия.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А мне остается ваши аппликации собрать и отправить деду Морозу, чтобы он сам выбрал по какому образцу он построит себе новый дом.