Татьяна Клыкова
Конспект НОД «Домашняя работа со смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоподготовка.
Цель: Качественное и своевременное выполнение домашнего задания.
Задачи:
- образовательные:
закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место, планировать текущую работу, понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение, соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
- развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Домашняя работа со смешариками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, развитие навыков и умений самостоятельной работы с учебником, расширение кругозора, словарного запаса;
- воспитательные
воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности.
Оборудование: проектор, ноутбук, школьные принадлежности.
Ход самоподготовки.
I. Организационный момент.
- Всем, всем добрый день
Прочь с дороги злая лень
Не мешай учиться
Не мешай трудиться!
- Проверьте: всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
У кого всё это есть,
Может тихо – тихо сесть.
- Молодцы! А теперь тихо сели, выпрямили спинки, отвели плечики, положили руки «полочкой».
- Скажите, пожалуйста, какое сегодня число, месяц, день недели?
Постановка задачи.
- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
Сейчас я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте, с кем мы её сегодня будем проводить. (слайд 2)
Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые … .
(Смешарики)
- А помогут нам в этом наши любимые Смешарики.
Крош, Нюша,Совунья, Лосяш и Карыч захотели поиграть в школу, но они никак не могут решить, кто будет учителем. Поэтому учителями они будут по-очереди, а учить будут вас.
Но прежде чем приступить к выполнению домашнего задания, проведём небольшой интеллектуальный турнир "Что? Где? Когда?"
Вопросы: Сектор Что? - получится, если 15 умножить на 0?
- выпадает зимой?
- светит нам летом?
Сектор Где? - нужно ставить точку?
- можно бегать детям?
- пешеход должен переходить дорогу?
Сектор Когда? - ученики могут идти на перемену?
- мы отмечаем праздник мам,бабушек,сестёр?
- по календарю наступает зима?
- мы отмечаем праздник новый год?
- Лосяш очень любит точность. Он составил план урока, который мы должны в точности соблюдать. И первый пункт:
1. Работа по математике; устный счёт ; “Вспоминаем то, что знаем” и выполнение домашнего задания.
1. Математика.
Устный счёт.
-Для того чтобы нам настроиться на выполнение домашнего задания по математике, проведем небольшую разминку.
Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?
(столько же)
2) Прошло три дня после воскресенья, какой наступил день? (четверг)
3) Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
4) Следующее задание: Увеличь каждое число на 5.
- Ребята, а кто скажет, какую тему вы изучаете на уроке? (слайд)
Дроби. Лосяш просит вас рассказать ему,что вы знаете о дробях.
- А сейчас пришла пора выполнить домашнее задание по математике. Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?
- Перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнение "Замок" за воспитателем
На двери весит замок. Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев рук пред собой в замок).
Потянули. (Потянуть сцепленные руки в разные стороны).
Покрутили. (Выполнить круговые движения рук).
Постучали. (Пальцы сцеплены в замок, постучать ладонями друг об друга).
И открыли. (Пальцы расцепить, потрясти кистями).
(Повторить 3 раза с каждым разом ускоряя темп).
- Открываем тетради, красиво записываем домашняя работа и выполняем задание.
СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ Выполнение домашнего задания. Индивидуальная работа со слабыми учащимися. Дополнительные карточки для сильных учеников.
-Ребята, знаете ли вы, кто самая главная спортсменка в стране Смешариков?
Ответы детей.
Правильно!Совунья самая спортивная, в молодости Совунья выигрывала много спортивных призов, она носит спортивную шапочку с помпоном, по выходным устраивает для всех веселые спортивные соревнования. Смешарики ее очень любят потому что с ней не соскучишься.
Играет музыка
- Следующий этап “Отдохнем” с Совуньей
- Как живешь?
- Вот так!
- Как идешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Как летишь?
- Вот так?
- Как плывешь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!
- Как сидишь?
- Вот так!
2. Слайд «План урока» Лосяша. ()
- Пришла очередь выполнения домашнего задания по письму.
-Ребята угадайте.
-Кто из смешариков целыми днями пишет стихи, ведет дневник и страдает и очень любит внимание. Бараш.
Учителем письма у вас сегодня будет Бараш.
Но прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания Лосяш запланировал повторение правил пройденного материала.
- Ребята, а кто назовет тему, которую вы изучаете на уроке русского языка?
Повторяем правила
Немного поиграем
- Смешарики предлагают отдохнуть. Я буду произносить слова. Если слово относится к существительным, вы хлопаете в ладоши. Если слово относится к другой части речи, вы спокойно сидите.
Рука, облака, красить, кисть, сидеть, мороз, косточка, полочка, быстрая, машина, домик, работай, солнечный,снег, Красная площадь,столица Москва.
Пальчиковая гимнастика. СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ!
- А сейчас открываем тетради, красиво записываем домашняя работа и выполняем задание. Учитель Бараш на доске вам написал ваше домашнее задание. Прочитайте и выполняйте.
Кто? Самый веселый и энергичный из смешариков?У него большие голубые уши, он даже делает специальную гимнастику для ушей. Питает слабость к морковке, которую специально для него выращивает Копатыч.
Крош!
Физкультминутка (элект. вариант) с Крошем.
-Ребята, какой предмет еще остался выучить?
3. Слайд «План урока» Лосяша()
Чтение.
Кар-Карыч : Объездил полмира (и даже был в Исландии и Новой Зеландии, имеет абсолютный слух и играет на многих музыкальных инструментах. Прекрасный оратор и рассказчик, за что его особенно любят младшие Смешарики.
Речевая разминка.
- Слушайте задание Карыча. Я медленно читаю пары слов, вы их запоминаете. Затем я показываю картинку к первому слову, вы вспоминаете и записываете второе слово.
(Кукла - девочка, машинка - мальчик, береза - ворона, медвежонок - медведица.)
Речевая разминка с Карычем.
- Прежде, чем выполнить задание по чтению, проведем речевую разминку. Посмотрите на экран. Давайте прочитаем, что здесь написано. Читать будем сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было все понятно.
Физминутка для глаз.
- Поработаем немножко глазками.
- Прежде чем начать читать, сделаем небольшую разминку для глаз.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки;. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза..
«Часы»
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
"Дождик"
Дождик, дождик, пуще лей.
Смотрят вверх.
Капай, капель не жалей.
Смотрят вниз.
Только нас не замочи.
Делают круговые движения глазами.
Зря в окошко не стучи.
Дыхательная гимнастика.
Задуй свечу. Сделать спокойный глубокий вдох, набирая в лёгкие как можно больше воздуха. Вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у-у-у". 5-6 раз.
Хочу сказать вам по секрету. В стране смешариков самая красивая девочка Нюша - она круглая, розовая легкая, как воздушных шарик. Смешарики Нюшу очень любят и зовут ее ласково Нюшенька. Вашим учителем по чтению сегодня будет Нюша. Нюша совсем не глупая: она хорошо разбирается в технике, пишет стихи и быстро усваивает новую информацию.
- Нюша предлагает поиграть в писателей. Вам необходимо составить рассказ по иллюстрации.
Слайд
- Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен?
- Где сидит Нюша?
- Что Крош держит в руках?
- Кому он принес этот букет?
- Почему Крош подарил Нюше цветы?
- Какое настроение у обоих героев?
- Как вы думаете, чей рассказ понравится Нюше? Почему?
Выполнение домашнего задания.
- Вот и пришла очередь выполнения домашнего задания по чтению.
Учитель Нюша вам подскажет страницу на которой вам нужно прочитать стихотворение.
- Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?
Выполнение домашнего задания.
- По-моему, Лосяш чем-то недоволен. Мы забыли последний пункт нашего плана. (слайд)
- Мы забыли подвести итог урока.
Подведение итогов самоподготовки.
- Итак, ребята, занятие наше окончено. Мы с вами выполнили домашнее задание, сделали много дополнительных заданий. Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, справились со всеми заданиями. Ну, а окончательный результат сегодняшней самоподготовки будет виден завтра, когда вы получите оценки за выполненное домашнее задания. Спасибо.
Приложение:
Физминутка.
Вы наверно все устали,
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись,
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем.
И работать продолжаем.
Скороговорка.
Сидели, свистели семь свиристелей
Упражнение на артикуляцию.
«Орешки, окошко»(холодно – рот закрыт, жарко – рот открыт.)
Дудочка. (губы вытянуть вперед, зубы сомкнуть)