Татьяна Буртасова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «формирование целостной картины мира» на тему «Домашние животные и их детеныши»
Составитель: Буртасова Т. А воспитатель
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Возрастная группа : 2 младшая № 3
Рязань 2018
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Подготовила: Буртасова Т. А
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, магнитная доска, интерактивная доска, дидактическая игра: «Узнай по голосу».
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)
3. Основная часть:
- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на доску картинки, которые нам принесла Катя, а вы будете называть кто это.
Первая картинка (корова с теленком)
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщение ответов детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Вторая картинка (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщение ответов детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Третья картинка (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
- Правильно. А сейчас Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.
Физкультминутка:
Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!
Качаем головой!
Мы руки поднимаем, и руки опускаем!
Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Четвертая картинка (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщение ответов детей.
Пятая картинка (кошка с котенком)
- А это кто? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
Шестая картинка (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыпленка).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут детеныша курицы? (цыпленок)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
4. Дидактическая игра: «Угадай, кто спрятался? (по голосу)»
5. Заключительная часть:
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Кате вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались