Наталия Чиркова
Рисование с детьми средней группы «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность. Рисование с детьми средней группы «Дома на нашей улице»
Чиркова Н. Ю., воспитатель
МБДОУ «Детский сад
Комбинированного вида №143»
г. Воронеж
Цель: формировать умение рисовать многоэтажных дома.
Публикация «Рисование с детьми средней группы „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: продолжать учить детей рисовать отдельные предметы создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов разных по величине и цвету; закреплять представление о форме предметов (квадратная, треугольная, прямоугольная, величине, расположении частей; помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе; закреплять умение правильно держать кисть.
Ход занятия:
«Утром рано мы встает,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные : высокие и низкие,
Зелёные и красные, далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.»
- Ребята, как вы думаете, мы живём в посёлке, в городе или в деревне?
- В городе.
- Почему вы считаете, что в городе?
- В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей и магазинов.
- Правильно. Скажите, как называется город в котором вы живете?
- Воронеж.
- Вы наверняка с родителями были во многих интересных местах города?
Показ открыток с видами Воронежа.
- Где вы любите гулять с родителями в выходные дни?
- В парке.
- Куда вы ходите смотреть детские спектакли?
- В кукольный театр.
- Где смотрите цирковые представления?
- В цирке.
- Куда вы ходите каждое утро?
- В детский сад.
- Куда ходят ваши старшие братья и сестры?
- В школу.
- И все эти места расположены на улицах нашего города.
- Давайте представим, что мы отправляемся на прогулку.
Физкультминутка «Прогулка»
Дети ходят за воспитателем змейкой по всей группе.
- Ходьба по узкой дорожке (по ленточке или верёвочке)
- Ходьба на носочках
- Ходьба на пяточках
- Собираем мусор (приседания через шаг)
- Подметаем улицы
- Качается на качелях (Перекаты с носочках на пяточку, раскачиваемся).
Практическая часть
Дети рассаживаются за столы.
- С чего мы начнем наш рисунок?
- Сначала надо нарисовать дом.
- Какой формы бывают дома?
- Квадратные и прямоугольные.
- Какого цвета бывают дома?
- Разного.
- Нарисуем дом посередине листа.
Я наберу на кисточку краску и нарисую большой прямоугольник – это стены дома. Невысокая крыша слегка выступает над стенами слева и справа.
- Провожу горизонтальную линию над верхом прямоугольника заходя за стены дома. Стена прямая и гладкая, на ней ровными рядами с одинаковыми промежутками кончиком кисти нарисую три квадратных окна – это самый верхний этаж. Затем отступлю вниз и нарисую еще три окна – это второй этаж.
- Теперь надо нарисовать первый этаж. Но кроме окон, что еще есть у дома?
- Дверь.
- Правильно. И чтобы нарисовать дверь, мы Нарисуем только два окна около стен дома, а по середине прямоугольник – дверь.
- Рядом с домом можно самостоятельно попробовать нарисовать еще дом. Только помните, что дома расположены на одной линии (улице). Дополнить ваш рисунок можно деревьями и цветами около дома.
Теперь можно приступить к рисованию тротуара.
- В нижней части листа нарисую широкую полосу.
По своему усмотрению дети самостоятельно дополняют свой рисунок (облака, солнышко).
Во время выполнения работы, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, уточняет этапы рисования, при необходимости помогает советом, показом.
В конце занятия работы выкладываются на выставку. Воспитатель обращает внимание на разную окраску домов. Отмечает наиболее аккуратные работы.