Ирина Гизбрехт
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Доброе дело делай смело»
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ – детский сад «Берёзка» с. Санниково
Конспект занятия по развитию речи
по теме: «Доброе дело делай смело»
Провела воспитатель: Гизбрехт И. Н.
с. Санниково 2024г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Доброе дело делай смело“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Доброе дело, делай смело»
Цель: формировать у детей представление о добре, доброте, добрых делах.
Задачи:
• формировать у детей ценностную ориентацию, способность
формулировать нравственные суждения;
• развивать умения отличать плохое от хорошего;
• раскрыть положительные стороны доброты.
• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
• развивать речь и мышление детей;
• воспитывать доброжелательность.
Форма проведения: беседа.
Оборудование: запись песни «Если добрый ты» и «Дорогою добра», м/ф «Просто так», карточки с добрыми делами, лучики, солнышки, цветы из цветной бумаги, бабочки, карточки с пословицами.
1. Ход занятия.
Воспитатель: Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И хорошим настроением поделитесь.
- Я вижу у вас сейчас хорошее настроение. Ребята, а какие дела хочется делать, когда настроение прекрасное, весёлое и радостное. (Добрые)
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Воспитатель: - У вас на столах карточки, попробуйте выбрать из них только добрые дела.
Почитать книгу младшему брату.
Помочь маме по дому.
Поздравить ветеранов.
Сходить в магазин.
Объяснить другу непонятное задание.
Войти в автобус.
Нарвать цветы.
Воспитатель: - Какие добрые дела у вас получились?
- Почему вы считаете эти дела добрыми?
- Поднимите руку, кто из вас в жизни совершал такие добрые дела?
- Были ли в вашей жизни другие добрые дела?
- Каждое ли дело можно назвать добрым?
- Давайте попробуем оставшиеся дела превратить в добрые.
Изготовление солнышка
Воспитатель: - Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.
- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи солнца. И поучимся находить эти лучики в себе.
- Сейчас вы изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.
(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида, любовь)
Прекрасно это солнышко сейчас,
Украшенное добрыми словами.
И этих слов у вас большой запас
И значит, вы добру открыты сами.
Слова живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Воспитатель: - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
Заслушиваются ответы детей.
Игровой момент: «Соберите пословицу»
Существует множество пословиц и поговорок о добре.
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Воспитатель: - Пословицы нас учат:
Хвалить за хорошие поступки и не всегда замечать недостатки людей;
Шутить по - доброму;
Не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и многому другому.
Игровой момент: «Волшебные слова»
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
Воспитатель: - Предлагаю вспомнить вежливые слова. Отвечайте хором.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Дети подводят итог беседы.
Воспитатель: - Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! Будем стараться воспитывать в себе добрые чувства, и совершать только добрые дела.