Татьяна Жевагина
Проект «До свидания, Лето!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 276
Группа № 2 «АБВГДейка»
Проект
«До свидания, Лето!»
воспитатель:
Жевагина Т. А
г. Ростов-на-Дону. 2020г.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 03.08.20г. по 28.08.20г.
Публикация «Проект „До свидания, Лето!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Актуальность проекта : Лето – удивительная пора! Дети очень любят лето. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Чтобы воспоминания о лете, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, ещё долго радовали детей. Нужно постараться чтобы летний отдых оказывал на них существенное влияние и укрепил организм детей.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Задачи:
1. Закрепление знаний и представлений о лете как времени года, его признаках.
2. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
3. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром.
4. Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Дети научились рисовать нетрадиционными методами
3. Дети научились совместно с родителями выполнять творческие работы.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Содержание деятельности
I этап
Организационный
1. Изучение методической литературы.
2. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.
3. Консультации родителей по теме:
- «Окна и дети»
- «Осторожно дорога»
- «Гигиена сна»
Беседы:
- «Болезни грязных рук»
- «Ядовитые грибы и растения»
- «Профилактика кишечных заболеваний»
- «О летнем отдыхе с ребенком»
II этап
Практический
Беседы:
- «В природе нет ничего лишнего»
- «Что живет и растет у нас под ногами»
- «Путешествие в мир насекомых»
- «Путешествие в мир фруктов и ягод»
- «Лето красное для здоровья время прекрасное»
Наблюдения
- за растениями цветника
- за насекомыми
- за птицами
- за ветром, дождем, небом, облаками
- за красотой окружающей природы
Трудовая деятельность
- поливаем овощи и цветы
- делаем горку из песка в песочнице
Игровая деятельность
Подвижные игры
- «Пузырь»
- «1, 2, 3 к дереву беги…»
- «Найди себе пару»
- «Ловишка, бери ленту»
и др.
Словесно-дидактические игры
- «Хорошо-плохо», «Месяц – август».
- «Так бывает или нет», «Фрукты – ягоды».
и др.
Сюжетно-ролевые игры
- «Семья»
- «Больница» и др.
Чтение художественной литературы
-В. Берестов «Весёлое лето»
- Н. Полякова «Доброе лето»
- З Александрова «Дождик»
Художественно-творческая деятельность
Рисование
- «Ягоды и фрукты»
- «Цветы летом»
Аппликация
- «Ягоды и фрукты на блюде»
Лепка
- «Сбор яблок» коллективная работа
Развлечения
- Спортивный праздник: «Я со спортом подружусь»
III этап.
Заключительный
1. Оформление стенда рисунками «Как я провел лето».
2. Итоговое развлечение «Танцы, песни»
.
Ожидаемые результаты проекта.
Прогнозируемый результат:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2 Улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
5. Получение детьми знаний сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта :
1. Оформление стенда рисунками :«Как я провел лето».
2. Итоговое развлечение «Танцы, песни».
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание
1. Консультация: «Читаем дома сказки»
2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме Лето.
3. Беседа «Кушаем витамины; ягоды и фрукты».
4. Консультации: «Осторожно открытое окно», «Осторожно дорога».
5. Рисование: «Как я провел лето».