Ольга Соколова
«Для чего нужна кровь». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Для чего нужна кровь».
Задачи:
• дать представление о том, «то делает кровь в организме,
• развивать внимание, память, мышление.
• формировать гигиенические навыки по охране своего здоровья.
Результат:
• кровь разносит питание по всем органам,
• кровь разносит кислород по всему организму,
• борется с микробами, которые попадают в организм.
Публикация «„Для чего нужна кровь“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Активизация словаря: питание, кислород, разносит, микробы
Понятия: сердце, артерии, вены, почки.
Действия: манипуляция с корабликом по плакату.
Ход:
Обращаю внимание ребят на бутыль с надписью "Живая вода”.
-Ребята, в какой сказке мы встречались с "Живой водой" (сказка об «Иване-царевиче и сером волке").
- Зачем понадобилась "Живая вода" серому волку? (оживить Ивана - Царевича)
- Хочу пригласить Вас в интересное путешествие по нашему организму, по двум большим рекам.
.Посмотрите на плакат.
-Главный порт у нас "Сердце”. Одна река красного цвета течет вниз от порта "Сердце" до маленькой станции "Пальчики”, Эта река несет кислород всем клеточкам, называется она "Артерия". Повторите.
-Другая река, синего цвета, называется «Вена». Повторите. Течет она от станции "Пальчики" к порту "Сердце" и несет отработанный клеточками газ - углекислый, поэтому речка становится другого цвета. Вода в этих речках не простая, а живая, называется она - кровь. Повторите.
- Сердце стучит: «Тук-тук», как мотор у машины, днем и ночью толкает кровь с кислородом в речку "Артерию", оно никогда не отдыхает, Послушайте у себя, как работает главный порт "Сердце" рукой,
- Вспомните, из чего состоят наши мышцы., кости, волосы? (из клеточек)
• Да, правильно, если капельку крови рассмотреть под микроскопом, то можно увидеть, что она состоит токе из клеточек-корабликов. Эти кораблики красного, белого и фиолетового цвета.
• Как вы думаете, почему кровь красного цвета? (больше корабликов-клеточек красного цвета).
- Верно. (Для обыгрывания действий, предлагаю бумажные кораблики красного, белого и фиолетового цветов).
Предлагаю детям взять кораблики красного цвета.
-Кораблики красного цвета- это торговые кораблики,везут самый ценный груз- кислород.
Отправились от порта "Сердце" вниз пo речке "Артерия"- повезли клеточкам кислород, отдали и забираем отработанный газ- углекислый,
-Как вы думаете, по какой речке мы будем возвращаться? (по синей, мы взяли отработанный газ. Приехали, поставили кораблики в порт.
В то время, когда красные кораблики возят ценный груз –кислород, чем занимаются белые и фиолетовые кораблики? А вот чем.
-Стоит нам порезать руку, как микробы стараются проникнуть в ранки, тут и начинают работу белые кораблики (на макете изображена ранка).
• Предлагаю взять кораблики белого цвета.
- Они тесным кольцом окружают микробы и съедают их, "пожирают" их, их назвали пожирателями. (игровой момент с микробами)
В это время фиолетовые кораблики, их называют ремонтники, закрывают собой вход в ранку, не пускают микробов, Вот такая схватка-битва происходит у нас в организме, если мы порежемся В битве погибает много кораблей-клеточек, их надо убрать, очистить кровь. Это в нашем организме делают санитары - почки, которые находятся по обеим сторонам рек. Вот они. Повторите "Почки", кровь очищается от всего вредного, ядовитого и возвращается в главный порт- "Сердце".
• Ребята, как вы думаете, что произойдет с нами, если сердце остановится? (артерия станет пустой, клеточки без кислорода начнут погибать, значит, и мы погибнем). Сердце и все органы надо беречь.
Физминутка «Мы моряки бесстрашные»
- Хотите стать капитанами и поплыть по этим речкам?
- Наденьте фуражки (ободки, возьмите кораблики и ставьте их в главный порт «Сердце», на речку “Артерия”. Доплыли вниз (работа с плакатом на полу).
-Что мы о вами везем? (кислород)
-Молодцы! Подплыли к порту "Желудок", "Кишечник".
- Что мы с вами отдаем? (часть кислорода)
- Что нам дает кишечник (пищу для клеточек).
-Слышу сигнал из порта «Нога» : «В царапину на пальце лезут микробы…» Отдавайте команды кораблям!
-Какой груз привезли в порт "Нога"? (пищу, кислород).
-Забираем отработанный газ, погибших кораблей-клеточек.
- По какой реке будем возвращаться? (вена)
-Что повезем? (отработанный газ, пищу, погибшие корабли).
-В какой порт надо заехать, чтобы подлечиться? (порт "Почки")
-Ребятки, а теперь поедем за ценным грузом в порт "Легкие"- за кислородом, а оттуда в порт, "Сердце".
-Для чего нам нужна кровь в организме?
Итог:
-Вот наше путешествие закончилось.
-Кто из капитанов сам хочет провести свой корабль по этому маршруту (оказываем помощь).
-Молодцы! Можете подавать документы в школу настоящих капитанов.