Юлия Юрьевна Карачкова
Дидактические игры по ФЭМП для детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед/учитель-дефектолог СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с
"Солнышко" Карачкова Ю. Ю.
Тема: «Цветные вагончики», «Баночки с красками», «Скопируй узор»
В СП ГБОУ НШ детский сад «Солнышко» со II младшей группы комбинированной направленности обучается воспитанница с интеллектуальными нарушениями по АОП для детей с интеллектуальными нарушениями (УО).
Публикация «Дидактические игры по ФЭМП для детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
При умственном недоразвитии оказывается дефектной уже первая ступень познания – восприятие. Часто восприятие у умственно отсталых детей страдает из-за снижения у них слуха, зрения, недоразвития речи. Но и в тех случаях, когда анализаторы сохранны, восприятие этих детей отличается рядом особенностей: пассивностью, недифференцированностью, некритичностью воспринимаемого. К числу особенностей сенсорного развития у детей с умственной отсталостью, прежде всего, относится замедленность зрительного восприятия объектов. Как видно, умственно отсталым детям нужно гораздо более длительное время, чем нормально развивающимся сверстникам, для того чтобы узнать знакомый объект по цвету, по форме.
У умственно отсталых детей недостаточность зрительного восприятия зависит от степени и тяжести интеллектуального нарушения.
Дети с нарушением интеллекта в подавляющем большинстве адекватно воспринимают окружающий мир, однако сам процесс зрительного восприятия этого мира малоактивен. Обычно детали, второстепенные признаки предметов или явлений плохо или совсем не фиксируются. Вместе с тем отмечается, что в процессе обучения и коррекционно-развивающей работы можно значительно развить их зрительное восприятие.
Данные дидактические игры помогут обучающейся с интеллектуальными нарушениями закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие.
Возрастная группа: младшая группа.
Форма проведения: индивидуальная.
Дидактическая игра : «Цветные вагончики»
Цель: учить классифицировать предметы по цветам, закрепление цветов.
Материал: четыре цветных вагона (красный, синий, желтый и зелёный, картинки предметов разных цветов.
Ход игры:
Ребенку необходимо разложить по вагончикам картинки предметов по цветам (жёлтый, красный, зелёный, синий).
Дидактическая игра «Баночки с красками».
Цель: формировать у обучающейся умение соотносить цветные картинки с цветом баночки; развивать мелкую моторику.
Игровой материал:
Баночки разного цвета, к ним прилагаются картинки - подарки, каждые из которых соответствует определенному цвету.
Ход игры:
Учитель-дефектолог показывает ребенку баночки разного цвета, он рассказывает, что пришёл в гости гномик и попросил помочь ему разложить картинки-подарки. Учитель-дефектолог обращает внимание на то, что каждый подарок должен лежать в баночки своего цвета, и просит обучающуюся помочь найти свою баночку.
Дидактическая игра «Скопируй узор»
Цель: развивать и закреплять у обучающейся зрительное восприятие цвета, формы, размера и умения их выделять и абстрагировать. Развивать зрительное внимание, мышление, воображение, фантазию, память, мелкую
моторику. Формировать пространственные представления. Закреплять понятия о геометрических фигурах.
Материал: карточки, геометрические фигуры.
Ход игры.
Учитель-дефектолог показывает обучающейся, как правильно располагать геометрические фигуры разного цвета, формы на карточках по образцу, затем ребёнок самостоятельно располагает геометрические фигуры разного цвета и формы на карточке по образцу в соответствии с заданием.
После проведения коррекционной работы с использованием данных пособий обучающаяся с интеллектуальными нарушениями (УО) запомнила и закрепила знание цвета, научилась сопоставлять по форме, по цвету, уточнила представления о геометрических фигурах, и этому можно научиться, когда практически действуешь с предложенным для запоминания материалом.
Используемая литература:
1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера – М. : Просвещение, 2005 - 424с.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева –
М. : Мозаика-Синтез, 2011.
3. Воспитание и развитие детей раннего возраста : Пособие для воспитателя дет. сада / В. В. Гербова, Р. Г. Казакова и др. / Под ред. Г. М. Ляминой. –
М. : Просвещение, 2000.