Светлана Першан
«Дидактические игры, как метод развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте Коллеги и друзья!
Сегодня я хочу поделиться с Вами своим исследованием, ведь исследование - это процесс выработки новых научных знаний,а почему бы и не получить эти новые знания. Попробовать разобраться. Итак вперед!
Тема исследования: "Дидактические игры, как метод развития речи детей".
Публикация «„Дидактические игры, как метод развития речи детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Целью моей работы является влияние дидактических игр на развитие речи детей.
Объектом исследования выступает процесс развития речи детей дошкольного возраста (4-5 лет).
Предмет исследования - возможности использования дидактической игры, как средство развития речи дошкольников.
Задачи исследования:
1. Выделить основные виды дидактических игр, используемых в развитие речи детей.
2. Установить значение дидактических игр, которые используют для развития речи детей.
3. Использовать в работе дидактические игры для совершенствования речи детей.
Гипотеза - при системном использовании дидактических игр у детей речь будет улучшаться и совершенствоваться.
Дидактические игры - это игры. Их основное назначение - это способствовать усвоению и закреплению знаний, умений,навыков, развитию умственных способностей.
Использованные в работе развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, предложенный ребенку. Игровой материал и правило (общения и предметных действий). Все это определяется целью игры, т. е. тем, для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет два аспекта: 1) познавательный, т. е. то чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметом хотим ему передать; 2) воспитательный, т. е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.
Игровой замысел представляет собой ту игровую ситуацию, в которую вводится ребенок, и которую он воспринимает как свою.
Игровые действия всегда включают в себя обучающуюся задачу, т. е. то, что является для каждого ребенка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками.
Игровой материал также побуждает ребенка к игре, имеет большое значение для обучения и развития малыша и, конечно же, для осуществления игрового замысла.
Правила игры доводят до сознания детей, ее замысел, игровое действие и обучающую задачу.
Особенность дидактической игры заключается в том, что цель ее проведения скрыта от ребенка. Малыш не понимает, что он не просто играет, а участвует в процессе непроизвольного, неосознаваемого обучения.
Структура игры включает в себя дидактическую и игровую задачи, игровые правила, которые нужны для того, чтобы организовывать действие и поведение детей, они направляют действия детей по заданному пути, определяют последовательность действий, делают игру увлекательной, регулируют и формируют взаимоотношения участников.
В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра - вид деятельности, присущий дошкольному возрасту. В игре ребенок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат.
В дошкольной педагогике всей дидактической игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природными материалами, настольно - печатные и словесные игры.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различая предметов.
Игры с предметным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) воспитатель применяет при проведении таких дидактических игр как "Чьи детки?", "От какого дерева лист?". Воспитатель организует их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой.
Настольно - печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранние знания в новых связях, в новых обстоятельствах.
Заключение.
При регулярном использовании дидактических игр развитие речи у детей происходит особенно быстро, быстро пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы.
Игры и упражнения расположены по возрастам с постепенным усложнением программных задач. У детей закрепляются знания о том, что слова могут звучать громко и тихо, быстро и медленно, что они бывают разные и похожие по звучанию. Речевой материал способствует также обогащению и активизации словарного запаса детей, развитию их мышления, памяти, воображения.
Моими помощниками в исследовании были:
А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду;
Е. И. Тихеева Развитие речи детей;
А. К. Бондаренко Словесные игры в детском саду.
Надеюсь Вам понравилось!