Юля Гамова
Дидактические игры для детей младшего возраста — как средство познания мира
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: «Дидактические игры в группе детей раннего возраста.»
(Формирование сенсорных представлений.)
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Тема: «Воздушный шар» Программное содержание.
Публикация «Дидактические игры для детей младшего возраста — как средство познания мира» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Формировать навык группировки предметов по форме и по цвету, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме и по цвету, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые», «цвет», «такой», «не такой», «одинаковый».
Методические приемы.
Показ, беседа, вопросы и ответы, игровые действия, элементы дидактических игр.
Предварительная работа с детьми.
Беседа, рассматривание картинок, игрушек, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игра с игрушками.
Материал.
Круги, квадраты, кубики, шарики, шишки, фигурки.
• Фланелеграф.
• Игрушка медведь.
• Воздушный шар.
• Мешочек с игрушками.
l часть.
Ход игры.
Дети стоят на коврике. В руках держу игрушку – медведя.
Воспитатель: Посмотрите дети, кто пришел к нам в гости. Кто это? -A вы знаете, где живет мишка? (слушаем ответы детей)
Воспитатель: Да, ребятки, живет он в лесу. Стало ему там скучно, грустно. Захотел мишка пойти в детский сад, но в лесу нет детских садов, и вот он пришел к нам.
(Дети стоят на коврике. В руках держу игрушку – медведя.) Давайте расскажем, как он шел?
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение:
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ!
Воспитатель: Вот так он шел, шел и пришел в наш детский сад. Давайте с ним поиграем, посадим его на стульчик, а сами встанем вокруг него в хоровод.
(дети встают в хоровод)
Воспитатель: Посмотрите дети, какой большой у нас круг. Похож он на солнышко? А какое бывает солнышко? Дети: Круглое, желтое. Воспитатель: Давайте поднимем руки как лучики у солнышка.
- А на что похож наш круг? Дети: На воздушный шар. Воспитатель: Он тоже бывает круглый. Давайте поиграем в игру с воздушным шариком.
Проводится игра: «Передай другому»
(Дети передают воздушный шар друг другу.) Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте надуем воздушный шар.
IIчасть. Проводится пальчиковая и дыхательная гимнастика.
«Шарик» Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел.
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух выходит и пальчики принимают исходное положение.)
Воспитатель: Молодцы ребята, большой шар мы с вами надули. Давайте еще поиграем вместе с мишкой в разные игры, покажем ему, что мы умеем делать.
III часть.
Проводятся дидактические игры с детьми с различными игрушками.
Показываю детям на фланелеграфе, как можно группировать предметы. Провожу и индивидуальную работу с детьми.
У сидящих рядом детей лежат игрушки разные по форме и по цвету. Во время игры, показывая круг, квадрат называю их игрушками.
Различия в их форме и по цвету подчеркиваю словами: «такой», «не такой», «не такие», «разные», «одинаковые».
В отдельных случаях употребляю слова, называя: «круг», «квадрат», «кубик», «треугольник», «шарик». (От детей названия этих слов не требую.)
В конце игры хвалю детей, хожу по рядам, держа мишку в руках.
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы поиграли, все сделали правильно. Давайте спросим у мишки, понравилось ли ему, как играли дети? Может он тоже захочет с нами поиграть? Давайте все встанем опять на коврик и поиграем вместе с мишкой.
IV ЧАСТЬ.
Физ. Минутка
Три медведя шли домой. (Шагаем)
Папа был большой – большой. (Руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом. (Руки в стороны) Ну, а сын – малютка просто. (Присесть) Очень маленький он был
С погремушками ходил. (Потрясти кулачками)
(Дети сопровождают слова движениями, повторяют за мной)
V ЧАСТЬ.
Проводится игра «Волшебный мешочек» Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». В мешочке лежат игрушки, вы будете их доставать и называть цвет.
(Дети достают разные игрушки и по желанию называют цвет.)
V I ЧАСТЬ.
Подводится итог. Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо вы поиграли. Мишке очень понравилось. Теперь ему пора домой, в лес к маме и папе. Давайте скажем ему «До свидания» и пригласим прийти к нам в гости еще раз. A за хорошую работу, вы получите угощение из леса – шоколадные грибочки. (Воспитатель раздает детям угощение.)
1. Дидактическая игра : «Разложи по форме и по цвету»
Цель: разложить одинаковые геометрические фигуры по форме и по цвету.
2. Дидактическая игра : «Разложи по цвету» Цель: разложить шарики одинакового цвета в стаканы: красный, синий, желтый, зеленый.
3. Дидактическая игра :
«Построй башню из кубиков одного цвета» Цель: построить башню из кубиков одного цвета.
4. Дидактическая игра :
«Разложи по форме и по цвету» Цель: разложить одинаковые геометрические фигуры по форме и по цвету.