Айгюль Хадыева
Дидактическая кукла «Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию «Дидатическую куклу Катю»
В раннем детстве все свободное время дети заняты игрой.
Игра – уникальная деятельность малыша, а также средство его воспитания и развития. В раннем возрасте ребенок осваивает разные виды игр: игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации, дидактические игры. Каждая из них выполняет свою образовательную и обучающую функцию. Практически все способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Но только игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество.
Публикация «Дидактическая кукла „Катя“» размещена в разделах
Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы : кормят и лечат, носят на руках и баюкают, катают в коляске и пеленают, совершенно не отставая в умениях и активности от сверстниц. Дошкольник, мальчик или девочка, прежде всего человек, а кукла помогает развитию именно человеческих качеств и проявлений в ребенке. Вот почему игровые занятия с куклой актуальны для развития личностной культуры, как девочек, так и мальчиков.
Дидактическая кукла в младшем дошкольном возрасте, является тем инструментарием – методическим приёмом, который используется, в первую очередь в совместной деятельности (на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, изодеятельности и как игровая мотивация. В самостоятельной деятельности, кукла играет роль специального тренажера при обучении малышей одеванию и раздеванию, при укладывании спать, в игровых ситуациях сюжетно-ролевой игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская» и др., с её помощью дети осваивают игровые действия и правила, учатся действовать с предметами – заместителями.
Образовательная работа с малышами может быть организована с помощью самых различных средств: сюжетных игр-занятий, игровых упражнений с куклами, выполнения несложных поручений, индивидуального общения ребенка со взрослым, в зависимости от целей, ради которых она проводится.
Куклы являются неотъемлемой частью детской игры и имеют большое значение в последующем формировании личностных качеств малыша. Этнографы заметили, что между игровым процессом и тем, чем при этом пользуется ребенок, закладывает основополагающий круг его навыков, понятий. Подготавливает его к взрослению и общению с окружающим миром. Игра с куклой стимулирует развитие ребенка, то есть те качества и навыки, которые будут в дальнейшем необходимы в жизни, в процессе его взаимодействия с обществом. Кукла является предметом, который обязан не только организовывать и сопровождать игру, но и способствовать всестороннему развитию вашего малыша. Они являются тем предметом, посредством которого происходит его знакомство с окружающим взрослым миром, развитие его способностей к взаимодействию с ним. Но они могут приобщать ребёнка к материальным, духовным ценностям только тогда, когда сами наделены содержанием: каким создан её образ, из какого материала ее изготавливают, характеру изображения.