татьяна мацалюк
Сценарий оздоровительно-спортивного развлечения «Девочка Чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
«Девочка Чумазая» (оздоровительно- спортивное развлечение)
Цель. Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.
Задачи:
-Формировать умения соревновательной деятельности.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-Развиваем слуховое внимание
- Развиваем ловкость, быстроту.
Ход мероприятия.
Игра «Здравствуйте гости»
Публикация «Сценарий оздоровительно-спортивного развлечения „Девочка Чумазая“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
1. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип
Здравствуйте гости, Привет!
Выходит девочка вся чумазая.
Воспитатель: Девочка, что с тобой случилось, почему ты такая грязная.
Девочка. Я не грязная, я красивая, я всегда так хожу.
Воспитатель: Ребята, разве можно назвать эту девочку красивой.
Ответы детей. Нет.
Воспитатель. Девочка ты что не знаешь, что надо умываться по утрам и вечерам, а если ты будешь ходить грязной, то можешь заболеть. Вот наши ребята ни когда не болеют, потому что они знают как надо беречь своё здоровье и расти сильными, умными.
Девочка. А как это?
Воспитатель: Ребята нам с вами надо научить эту девочку Чумазую, как правильно ухаживать за собой.
Покажем ей?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Ребята что мы с вами делаем самое первое когда просыпаемся.
Ответы детей. Умываемся.
Воспитатель: Для начала нам надо в тазики наполнить водой.
«Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)
Воспитатель: Ребята, но чтобы вырасти большим и здоровым, что ещё нам нужно делать.
Ответы детей. Правильно питаться.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу девочку, какая у ней одежда грязная. А разве для здоровья полезно ходить в грязной одежде?
Ответы детей нет, это тоже может привести к разным болезням. (заболит живот, появиться аллергия, вырастут бородавки)
Воспитатель: Надо нашей девочки Чумазой показать как стирают одежду.
Игра «Стирка».
Делимся на две команды. На старт стоит корзина с грязными вещами. Игрок берёт одну вещь и бежит к натянутой верёвке, там его ждёт тазик с водой и стиральной доской. Нужно вещь намочить и три раза провести по стиральной доске затем отжать и повещать на верёвку.
Пока дети играют девочка Чумазая переоделась умылась.
Воспитатель: Дети посмотрите какая наша девочка красивая, разве можно её назвать Чумазой.
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А что бы ты еще девочка хотела узнать.
Девочка Чумазая : Я хочу чтобы у меня было имя красивое как у ваших девочек.
Воспитатель: Девочка но это имена наших девочек мы тебе их не можем отдать. А знаете что я придумала. Давайте все мы напишем на бумажке букву и положим их в коробочку, перемешаем. И какие буквы девочка вытащит мы попробуем составить из них имя для неё. (у девочки чумазой заранее в руках спрятаны бумажки с именем Маша)
Игра «Составь имя».
Воспитатель: Ну вот как здорово, нашу девочку теперь зовут Маша.
Воспитатель: Маша, а ты умеешь делать зарядку.
Маша: Нет.
Воспитатель: Ребята тогда мы маше покажем как надо делать зарядку по утрам.
(Включаем любую зарядку на ускорение со словами.)
Воспитатель: А ещё Маша дети наши очень дружные и весёлые, они всегда помогают друг другу, вот посмотри.
Игра «Дружные пары»
Дети встают парами, зажав мяч между лбами, обегают конус и возвращаются в команде, передав мяч. Чья пара в команде, не уронив мяч, быстрее выполнит задание.
Воспитатель: А теперь нам пора пить полезный витаминный сок. (пьют сок)
Маша: ребята, я многому научилась и буду теперь следить за своим здоровьем, но от мне очень всегда хотелось поиграть в одну игру называется, но у меня не было друзей и я не могла этого сделать. Поиграете со мной как мои друзья.
Игра «12 Палочек»
Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие "качелей". На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему концу один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к "качелям" и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.
Воспитатель: Ну вот и пришла пора прощаться с Машей, давайте на прощание мы ей пожелаем много хорошего.
Дети по очереди произносят Маши свои добрые пожелания и напутствия.