Ольга Шуина
«Детство — это я и ты». Развлечение для детей 5–7 лет с элементами гендерного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 21»
«Детство – это я и ты»
Развлечение для детей
подготовительной группы
с элементами гендерного
воспитания
МДОУ № 21
Муз. руководитель
Шуина Ольга Николаевна
Вологда
Март 2013г.
Цель:
Публикация «„Детство — это я и ты“, Развлечение для детей 5–7 лет с элементами гендерного воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Содействие гендерной идентификации и создание положительных эмоциональных переживаний для принятия детьми гендерных ролей.
Задачи:
1. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в
окружающей действительности.
2. Развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать
выразительные образы.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, формировать у них
коммуникативные качества : доброжелательность, доверие друг к другу,
взаимопомощь.
Оборудование:
1. Куклы для девочек;
2. Машинка на веревочке;
3. Стол, чайные принадлежности;
4. Кресло для сценки, гвоздь, молоток, пила, мухобойка;
5. Муляжи фруктов и овощей для игры; канат;
6. Игра «Лего», книга, кастрюля с поварешкой для переклички
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми бесед по гендерной политике.
2. Использование распределения ролей в режимных моментах д/сада.
3. Проведение консультации для родителей на тему «Отличие гендерного воспитания от полового».
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы.
Звучит фонограмма песни «Из чего же?» муз. Ю. Чичкова. Дети заходят в музыкальный зал: девочки с куклами в руках, и останавливаются у своих стульев: с двух сторон у боковых стен зала.
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся: мальчики, как настоящие кавалеры (поклон, а девочки, как милые барышни (реверанс) («Вальс» муз. Ф. Шуберта – сб.
«Ритмика» 92). Как красиво украшен наш зал, да и вы такие нарядные! А не устроить ли нам праздник?
Дети: Да.
Вед: Вот и замечательно. (дети садятся на стулья)
(за дверью слышится рев)
Вед: Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
(появляется девочка Ревушка, в рубашке, шортах, везет за собой машинку)
Вед: Нет, там не коровушка-
Это просто Ревушка
Плачет, заливается
Рубашкой вытирается…
( Ревушка продолжает реветь: «у-у-у»)
Вед: Ты кто?
Р: Я – девочка (хнычет)
Вед: Да? (сомневающимся голосом) А что случилось, Ревушка? Почему ты плачешь? Посмотри на себя. Ты и на девочку не похожа. Нос распух, рубашка от слез промокла, волосы растрепались, да и игрушка у тебя не девичья.
Р: Хочу и плачу-у-у. А я и не умею быть другой! А какой должна быть девочка?
Девочки по очереди: 1. Девочка должна быть опрятной
2. Девочка должна быть аккуратно и чисто одетой
3. У девочки должны быть причесаны волосы
4. Девочки должны помогать своей маме
Р: А чем девочки могут помочь маме?
Девочки по очереди: 1. Накрыть стол
2. Убрать свои вещи
3. Помочь навести порядок в квартире
4. Привести в порядок свои игрушки: куколок,
посудку)
Вед: Вот посмотри, Ревушка, на наших девочек: они пришли на праздник со своими «дочками».
1Д: А мы кукол нарядили
Их на праздник пригласили
2Д: В белом платье – Это Катя
3Д: В сарафане – Это Надя
4Д: Платье новое у Риты
Ей недавно мамой сшито
5Д: А на брючках Светочки –
Розовые ленточки
Все: Вот какие куклы наши
Мы споем с ними и спляшем
Песня «Куколка» муз. Е. Куку (сборник «Музыкальная Палитра» №6.07.)
Индивидуальный «Танец с куклами» («Ритмическая мозаика»
Т. Бурениной» диск №2 трек № 22)
Вед: Какие наши девочки добрые, заботливые, внимательные, как мамы.
Р: Я тоже хочу играть в куклы, как вы. И плакать я больше не буду. Зовут меня Катя. И не нужна мне эта машинка, пусть с ней мальчики играют. (отдает машинку одному из мальчиков).
Вед: А мы и тебе подарим куклу, будешь вместе с девочками играть.
(девочки дарят Кате куклу, она благодарит за подарок).
Р: Какая красивая кукла! Девочки, вы такие аккуратные и нарядные. Я тоже хочу быть такой: носить красивое платье и завязывать пышные, яркие банты.
Вед: Так что же тебе мешает? Иди, Катюша, и приведи себя в порядок, а мы тебя подождем. А пока мы, ребята, будем ждать вашу новую подружку, я предлагаю мальчикам пригласить девочек на танец.
«Байновская кадриль»(диск «Топ, топ, каблучок» трек № 6)
(В зал вбегает переодетая и причесанная Катя)
К: Ой, как все здорово и замечательно! Я сегодня на настоящем празднике и мне очень хотелось бы пригласить вас всех к себе в гости на чай.
(задумалась).Вот только накрывать стол для чаепития я не умею. Что же делать?
Вед: Не волнуйся, Катюша, девочки научат тебя правильно сервировать стол к чаю. Ведь, правда, девочки?
Игра «Накрой стол к чаю» (Ведущая обращает внимание не на скорость в этой игре, а на правильность и красоту сервировки).
Вед: Пока девочки играли
Наши мальчики, кажется, заскучали
Немного юмора нам не повредит.
Сценка «Мама и папа» (с атрибутами)
Мама: Мужу я сказала: - «Милый, за тебя я гвоздь забила
За тебя дрова пилю, кран чиню и мух ловлю»
Папа: Я жене сказал: - «Родная, доля женская не мед
Ты ж устала, знаю, улыбнись и все пройдет»
Вед: Ой-ой-ой, что-то в этой «семье» неправильно! Как вы думаете, ребята? Какие обязанности по дому должен выполнять мужчина?
Мальчики по очереди: 1. Помогать в уборке квартиры
2. Ремонтировать сломавшуюся мебель и технику
3. Выносить мусор
4. Помогать носить тяжелые сумки
5. Я иду по хрустящему гравию
И тащу два батона торжественно
У меня и у папы правило –
Помогать этим слабым женщинам
От рождения крест наш таков
Что они без нас – мужиков?
Игра «Принеси продукты домой»
1М: Мы в семье своей решили
Надо чаще вместе быть
Будем мы гулять по парку
В зоопарк, в музей ходить
Папа, мама, брат, сестра
И, конечно, с ними я
2М: С папой будем мастерить (атрибуты)
3Д: С мамой суп грибной варить
4М: С братом в «лего» поиграем
5Д: А с сестрой мы почитаем
6Р: А потом мы на машине
К бабушке отправимся
7Р: И все вместе ей поможем
По хозяйству справиться.
Ритмическая композиция «Дружба» (детский ансамбль «Барбарики» диск «Зарядка» трек № 3)
(Звучит музыка, в зал входит Бабушка, в руках у нее корзина с пирогами)
Б: Здравствуйте, ребятки!
Милые внучатки!
Вас, родимые, ждала
Пирожков я напекла
Много я трудилась
И очень уморилась
Сяду в кресло, отдохну
И немножко повяжу
(Садится в кресло, вяжет)
(Звучит музыка диск «Ритмическая мозаика» Т. Бурениной № 4 трек № 2,
в зал вбегает Волк, ищет,принюхивается)
Волк: (поет на мел. «Очи черные»)
Я один хожу, я один брожу
Никого – то нет в этом вот лесу
Я один не сплю, вою я в лесу
Про судьбу свою, горемычную
У меня тоска и бессонница
По пятам за мной голод гонится
Где найти мне еду в этом вот лесу
Волку голодно у-у-у!
Волку голодно у-у-у!
Ой, как вкусно пахнет тут
Видно, пирожки пекут (замечает бабушку)
Съем старушку, пирожки
Ох, наемся от души! (гладит живот)
Вед: Ой, мальчишки, выручайте
Нашу бабушку спасайте!
(на середину зала выходят мальчики)
1М: Нельзя мне больше плакать
Есть важная причина
Вчера сказал мне папа
Что я уже мужчина
2М: Мужчины не боятся
Без мамы оставаться
Мужчины закаляются
И сами одеваются
3М: Мужчина очень гордый
Он не грубит соседу
Он две тарелки каши
Съедает за обедом
4М: Мальчишки все умеют
И Волка не боятся
В соревнованьях сможем мы
С Волком потягаться
В: Фи-и-и! Такие маленькие, слабенькие, трусливые! Куда уж вам со мною справиться! Все- равно я вашу бабушку в лес заберу, передумал я ее есть- будет мне там пирожки печь. Ха-ха-ха!
Вед: Зря ты, Волк, смеешься! Наши мальчики смелые, сильные, отважные – будущие защитники Родины!
В: А вот я сейчас проверю!
Вед: Хорошо, Волк, давай так договоримся: если ты побеждаешь – бабушка будет жить с тобой в лесу, а если наши мальчики – то бабушка остается с нами. (шепотом) Ребята, мы все – равно победим!
В: Посмотрим, посмотрим.
Игры: 1. «Кто быстрее сядет на стул»
2. «Перетяни канат»
В: У-у-у! Справились! Вас много, а я один!
Вед: Так-то, Волк, наши ребята не только смелые и ловкие, но еще и дружные, и всегда друг другу помогают. Не сердись, Волк, а лучше оставайся с нами на празднике.
В: Ладно уж, не буду злиться
А давайте веселиться
1Мальчик:(подходит к бабушке)
Ах, бабуля, оставь ты вязанье
Заведи старый свой граммофон
И мое ты исполни желанье
Научи танцевать «Чарльстон»
2Девочка: Для тебя мы все сделать готовы:
Шить, варенье варить и стирать
Но, бабулечка, просим мы снова
Научи нас «Чарльстон» танцевать
Индивидуальный танец «Чарльстон» С Бабушкой и Волком
(диск «Танцевальная Ритмика» Т. Суворовой № 1 трек № 22)
Бабушка: Мальчики такие смелые
Девочки такие умелые
Волк, тебя мы все прощаем
Пирожками угощаем! (отдает Волку корзину с пирожками)
Волк: Пирожков поем сейчас
Подобрею я тотчас
Вам спасибо всем, друзья
Ну, а мне уж в лес пора! (уходит)
Бабушка: (выносит поднос с пирогом)
Приглашаю, дети, к чаю
Пирогом вас угощаю
Надо стол накрыть сейчас
Приглашаю в гости Вас
Вы же долго не тяните
Побыстрее приходите! (уходит)
1р: Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле – с плугом
2р: Как ветер – с морем, трава – с дождями
Как дружит солнце со всеми нами!
Песня «Дружба – это здорово!» муз. А. Кондрашовой
(сборник «Музыкальная Палитра» № 2.12.)
3р: Давайте будем к тому стремиться
Чтоб нас любили и зверь, и птица
4р: И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям!
5р: Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету:
6р: Во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана!
Парный танец «Ты да я» (диск «Песни – образы» № 38)
Вед: Наш праздник подошел к концу. Вы, ребята, сегодня много хороших дел совершили: девочки помогли Кате из Ревушки стать милой, опрятной, хозяйственной помощницей своей маме; а мальчики доказали, что они действительно сильные, смелые и ловкие - настоящие помощники и защитники. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (мальчики делают поклон, девочки выполняют реверанс.)
Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты» муз. Ю. Чичкова. Дети уходят в группу на чаепитие.