Наталья Носаева
Детско-родительская интегрированная игра, как одна из активных форм взаимодействия педагога-психолога с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила
педагог-психолог :
Носаева Н. В.
МБДОУ " Колосок".
Семья – это уникальный сад.
И очень важна его духовная почва. Что же вырастет: буйные сорняки бездушия и глупости, или добрые соцветия мудрости и милосердия? Задумайтесь!
Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
В свете современных изменений в системе образования взаимодействие с
семьей приобретает все более значимый аспект. И именно, тесное
сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в
полноценном развитии ребенка. По мысли Аристотеля: «семья есть первый
Публикация «Детско-родительская интегрированная игра, как одна из активных форм взаимодействия педагога-психолога с родителями» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
вид общения», со всем многообразием отношений между ее членами,
которые создают основу для эмоционального и нравственного формирования
личности ребенка.
Однако воспитательная функция семьи в современной социокультурной
ситуации снижается. Причины этого явления связаны с нестабильностью
общества, социальной напряженностью, экономическим давлением.
Родители заняты повседневными житейскими заботами и не имеют
свободного времени для занятий с детьми дома.
Многие родители перекладывают воспитание своего ребенка на дошкольное образовательное учреждение, воспринимая дошкольный период, как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, а дома передоверяют ребенка телевизору или компьютеру. Многие родители зачастую испытывают
определенные трудности в установлении контактов с детьми, так как не
имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, то
составляет основу педагогической некомпетентности родителей. Таким
образом, достаточно часто дети испытывают дефицит общения с родителями.
Сложившуюся ситуацию можно разрешить за счет вовлечения семьи в
образовательное пространство ДОУ. Не нужно говорить, что детскородительские отношения имеют для психического здоровья детей
первостепенное значение. В вопросе воспитания чрезвычайно важную роль
играют взаимоотношения между членами семьи. Последние исследования
показывают, что родители нуждаются в психолого-педагогической
поддержке: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали
бы развитию гармоничных детско-родительских отношений.
Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников –
одно из важных направлений деятельности ДОО. Для многих коллективов
дошкольных учреждений актуальным стал поиск таких форм и методов
работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут
способствовать формированию активной родительской позиции.
В дошкольных организациях практикуются разные формы работы с
родителями : выставки информации в папках – передвижках, групповые и
индивидуальные консультации, проведение родительских собраний и
всеобучей, организация родительских клубов по различным направлениям и
тематике и т. д. В нашем учреждении также используются все формы работы
с родителями, но мы на этом не останавливаемся и находимся в поиске
новых, интересных форм взаимодействия с родителями. Учитывая
психологический аспект что человек, запоминает то, что ему близко,
интересно, он это визуально наблюдает, сам участвует и все это находит
эмоциональный отклик, мы понимаем, что работу нужно строить, используя
метод включения родителей в непосредственный процесс. Таким образом,
проводятся родительские всеобучи, в которые включаются родители и дети.
В таком же ключе я как педагог-психолог выстроила свою работу с
родителями детского сада. В этом году в группах были запланированы
интегрированные детско-родительские занятия. Если для педагогов это
возможность проводить совместные детско-родительские мастерские, то для
педагога-психолога это возможность донести до родителей в интересной
форме тот материал, который поможет им в воспитании и развитии ребенка.
Таким образом: участие родителей ребенка в жизни группы, оказывает:
психологическую поддержку ребенку;
психоэмоциональную поддержку матери (ощущение покоя, уверенности
за ребенка);
приобщает членов семьи ребенка к ценностям личностноориентированного образования;
дает родителям реальное представление о характере взаимодействия
ребенка со сверстниками во время общих дел и во время общения с
чужими взрослыми, например, близкими других детей;
дает родителям представление об уровне развития через наблюдение
ребенка в деятельности на фоне других детей группы;
дает ребенку право гордиться своими близкими (это моя мама занималась
сегодня с детьми);
дает педагогу-психологу и воспитателю разностороннюю информацию о
характере взаимоотношений ребенка с близкими, о стилях общения;
дает возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах
ребенка, возможность регулярного обсуждения с родителями динамики и
тенденций его развития;
дает возможность преемственного продолжения работы с ребенком в
домашних условиях, обеспечивает содержательную и организационную
преемственность (родители понимают, что и как можно сделать с
ребенком дома);
дает возможность участия родителей в групповых делах и занятиях.
Детско-родительская игра.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений, создание условий
для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей
и педагогами дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
показать родителям значение совместных игр для развития ребенка;
рассмотреть формы организации совместной игровой деятельности.
Основные принципы проведения:
родители и педагоги – партнеры в воспитании и образовании детей;
единство целей и задач педагогов и родителей;
взаимное доверие и поддержка в совместной деятельности;
анализ взаимодействия семьи и педагогов.
(Видео-фрагмент интегрированной детско-родительской игры в
младшей группе)
Уважаемые родители!
Мы вас пригласили на детско-родительскую игру «Поиграем малыши».
За полгода пребывания в детском саду дети подросли, многие успешно прошли адаптацию. А чему мы научились, сейчас вам покажем.
В нашем детском саду много друзей и сейчас мы их всех соберем! (с детьми
проводиться игра «Иду-иду, дружка себе найду»)
С друзьями весело играть и конечно путешествовать. Нас ждет уже автобус.
Проходите и садитесь (дети садятся в автобус из стульев). Ребята возьмем
собой родителей. Все сели никого не забыли? Заводим автобус!
Игра «Автобус»
Вот мы приехали, посмотрите какая красивая полянка (дети проходят на
ковер, стоит домик, на доме весит замок, рядом плачет зайка). – Что
случилось зайка?
Зайка: Я потерял в лесу ключ от замка и не могу зайти в дом, совсем уже
замерз!
- Мы поможем тебе открыть замок.
Игра «Замок»
- Спасибо ребята! Давайте поиграем в мою любимую игру!
Игра «Зайка серенький сидит»
- Весело у нас сегодня на поляне. Выходи честной народ! Все вставайте в
хоровод! Приглашаем родителей в хоровод. Хороводная игра «Попляши со
мной».
- На полянке так и хочется поиграть и побегать.
Игра «Кот и мыши».
- Нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на места в автобус.
Игра «Автобус»
Уважаемые родители! Игры в группе не только помогают познакомиться
детям, подружиться, но и научиться договариваться, согласовывать свои
движения с правилами, а также развивают крупную и мелкую моторику
ребенка. Игровая деятельность это основа для развития ребенка. Играйте
дома с детьми и развивайте вашего ребенка.
Спасибо вам за внимание!