Алена Викторовна Пущина
Центр развития ребёнка во второй младшей группе «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Центр сенсорного развития детей
С целью формирования у детей сенсорных способностей создана предметно-пространственная развивающая среда, которая обеспечивает детям возможность развивать и совершенствовать все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт В центре сенсорного и психомоторного развития «Развивайка» созданы условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, развитию координации, мелкой моторики. Деятельность в центре способствует формированию у детей представления о сенсорных эталонов, развитию чувственных ощущений в процессе продуктивной деятельности, а также положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.
Публикация «Центр развития ребёнка во второй младшей группе „Развивайка“» размещена в разделах
В свободном доступе размещено:
Материал для развития осязания
-Кусочки меха, ткани, бумаги, различные материалы с разной фактурой.
- Предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для
льда) .
-Массажные мячи-валики (разные по форме, упругости, фактуре
поверхности).
-Разные виды мозаики, пазлы, кубики «Сложи узор» с картинками;
-Игры на различение цвета, формы, величины;
- Игры на группировку предметов по разным признакам, качествам
(материалов)
-Игры и пособия на развитие мелкой моторики рук (шнуровки,
застежки, плетения, вкладыши, узелки, нанизывание, игры с
прищепками, резиночки);
-Народные игрушки – пирамидки, матрешки, бирюльки, бочонки и т. д.
-Природный материал: для сортировки, для развития тактильных
ощущений, выкладывания разных узоров; (камешки, желуди, каштаны,
ракушки, семечки тыквы, орехи, бобы, горох и др.);
-Для пальчикового сухого бассейна, для творческих работ -
выкладывания на пластилине, нанизывания, рисование пальцем на
подносе с крупой и т. д.
- Чудесные мешочки с разными предметами, пуговицами для
тактильных ощущений;
-Предметы для массажа рук, ног (массажные дорожки, массажёры,
мячики, палочки и т. д.)
Материал для развития зрения
-Картинки-иллюзии (крутящиеся спирали, объёмные изображения и
т. д.)
- Цветовые пятна-кляксы различной формы.
-Разноцветные полупрозрачные шарфы.
-Картинки-штриховки,
-Картинки-прятки (на картинке спрятаны предметы, ребенок должен
их найти).
-Разноцветные песочные часы, переливающиеся капельки, «вечные
двигатели» и т. д.
Материал для развития слуха
-Кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки
транспорта, звуки леса, звуки воды и т. д.
- Приспособления для создания звуков: шуршалки, трещалки, бубны,
гремелки, свистушки и другие приспособления, издающие интересные
звуки, необычные музыкальные инструменты.
Дидактические игры
-«Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика,
«Пазлы» из 3-12 частей
- наборы разрезных картинок на кубиках
-картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами
(«Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)»
или «Теремок»).
-Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами,
кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику:
«Черепаха» застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке, цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки, «Осьминожка», «Краб», «Крокодил» и т. д. ; шнуровки, застежки,
-Игры на закрепление понятия величины: «Пирамидка», «Сравни по
высоте», «Длинная - короткая», «Разложи по размеру», «Большой -
маленький», «Вкладыши»
-Игры на закрепление цвета: «Цветные фигурки», «Какого цвета предмет»,
«Какого цвета не стало?», «Найди пару», «Найди карандаш … цвета», «У
кого какое платье?», «Подбери по цвету»
-Игры на закрепление понятия формы: «Из каких фигур состоит машина?»,
«Найти предмет указанной формы», «Какая фигура лишняя?», «Найди предмет по образцу» и т. д.
-Игры для развития обонятельного восприятия: «Чем пахнет?», «Что
сегодня на обед?»
-Игры на развития мелкой моторики руки и для ознакомления детей с различными свойствами предметов : «Сделай бусы»; «Подарки из
прищепок»; «Сложи листик»; «Волшебные палочки»; «Пуговичная поляна»;
«Шнуровки»; «Заверни малыша» и т. д.
-Игра «Бизиборд» («Доска-стенд для мелкой моторики» - замочки,
крючки, колесики, дверцы, кнопочки и т. д.).
Сочетание оборудования и материала в центре способствует развитию у детей навыков самостоятельного применения системы сенсорных эталонов, расширению познавательного опыта.