Светлана Черкашина
Семейный спортивный праздник «Папа, брат и я — три богатыря»
▼ Скачать + Заказать документы
"Детский сад и семья - взаимодействие и сотрудничество"
…Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец…
В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов.
Публикация «Семейный спортивный праздник „Папа, брат и я — три богатыря“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания». Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" в ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья".
В настоящее время изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от плодотворного сотрудничества детского сада и семьи.
Главным условием успешного взаимодействия между педагогом и родителями являются доверительные отношения.
Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).
В наше время современные родители активно ищут способы воспитания интеллектуального развития детей, ориентируясь на посещения разного рода кружков, иногда в ущерб физическому развитию своего ребенка. И очень важно, чтобы интеллектуальное развитие шло параллельно с физическим развитием. Именно в таком согласованном процессе формируются двигательные действия и положительные установки на будущую учебную деятельность в школе. Только посредством тесного взаимодействия детского сада и семьи могут быть реализованы благоприятные условия на совместную деятельность по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни. Фундамент здоровья ребенка закладывается в семье, а важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Это способствует не только укреплению здоровья и развитию ребенка, но установлению благоприятного семейного микроклимата.
К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. На детских площадках не увидеть дворовых компаний, забыты скакалки, городки. Мы предлагаем родителям вспомнить игры, в которые они играли в своем детстве. Дети с удовольствием разучивают их вместе со своими мамами и папами. А затем понравившуюся игру мы включаем в соревнования, спартакиады, праздники. Это переносит детей в особый мир отношений и переживаний; дети учатся добиваться успеха. Один из таких спортивных праздников, мы хотим предложить вашему вниманию -
«Папа, брат и я – три богатыря»
.
Форма проведения: весёлые командные состязания
Образовательные области: физическое развитие; социально- коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.
Цель: привлечь к спортивной жизни детского сада родителей; развивать двигательные навыки детей; воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке; создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
Оборудование: канат для перетягивания, 2 корзины, мячи, 2 меча пластиковых, 2 шлема, воздушные шары по количеству участников, ориентиры для эстафет (пирамиды, мешки для прыжков 2 шт., большие мячи 2 шт., гимнастические палки, яблоки, плакат с изображением Змея Горыныча, медали.
Предварительная работа: разделить участников на 2 команды, подготовить название, эмблемы.
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Выходит ведущий.
Ведущий. Мы рады приветствовать гостей в этом зале. На этой неделе вся страна празднует всемирный день красоты, а как известно, мужская красота – это мощь, ловкость и мужество представителей сильного пола. Именно в семье и с самого детства воспитываются эти ценные качества, и мы говорим большое спасибо за это родителям. В дружной спортивной семье всегда вырастают крепкие, здоровые дети. Другими словами настоящие богатыри.
Издавна славилась Русская земля богатырями. А вы знаете, кто такие богатыри? Богатыри – это герои русских былин, совершавшие воинские подвиги, защищавшие матушку Землю русскую.
Раздается стук в дверь и в зал входит Добрыня Никитич.
Добрыня. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Высоки на Руси, Святы горы, глубоки их ущелья, страшны пропасти. Пока службу нес я у князя Владимира, Змей Горыныч похитил мою молодую жену – Настасью Микулишну, да и в замке своем спрятал. Помощники мне нужны, сильные да смелые. Если есть среди Вас такие, не желаете ли вступить в мою дружину? Но прежде должен я вас испытать на силу, ловкость и смекалку?
Ведущий. Конечно же, есть среди нас и сильные, и смелые, и ловкие, да умелые. Так давай мы их поприветствуем.
Выход команд. Представление команд.
1 команда «Богатыри»;
2 команда «Добры молодцы».
Ведущий. Добрыня Никитич, а выбрать сильную и смелую дружину тебе поможет жюри, в составе 5-ти человек (Ведущий представляет членов жюри). Каждая команда имеет свою «накопительную корзину», в которую на протяжении всех состязаний, за быстро и правильно выполненное задание, будут складываться мячи (баллы). И таким образом, участникам и болельщикам будут наглядно видны результаты состязаний.
Добрыня. Я предлагаю размяться.
Зарядку проводит со взрослыми и детьми инструктор по физ. воспитанию. под фонограмму «Солнышко лучистое".
Нам теперь пора размяться,
На зарядку становись
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни,
Спасает всех она!
Добрыня. Хорошо размялись, а теперь я испытаю силу вашу молодецкую
Проводится конкурс силачей «Перетягивание каната»
Добрыня. Да, неплохи участники – сильные ловкие, да есть у меня для них еще испытания.
Ведущий. – Подожди, Добрыня Никитич! Дай участникам передохнуть перед новым испытанием. А наши девицы – красавицы танец станцуют.
«Берёзка» – русский народный танец.
Добрыня. Ох, до чего же ладно танцуют ваши девицы – красавицы.
Да только душа моя о жене моей изболелась, о Настасье Микулишне.
Ведущий. Ну что ж, Добрыня, давай участникам новое испытание.
Добрыня. Мы богатыри народ могучий, крик у нас богатырский, и легкие у нас развиты хорошо.
Конкурс «Надуй воздушный шар».
Добрыня. Молодцы справились.
У нас у богатырей есть незаменимые помощники - кони богатырские. И для следующего испытания они вам пригодятся.
Конкурс «Наездники».
Дети превращаются в наездников, а папы в коня. Младший ребёнок, надевает шлем, берёт в руки меч, а папа сажает его себе на спину и они скачут вокруг пирамидки. Затем передают меч и шлем старшему сыну. Папа катает старшего сына. Побеждает та команда, у которой проскакали все кони и проехали все наездники.
Ведущий. Ну что Добрыня Никитич принимаешь наших богатырей в свою дружину.
Добрыня. Хороши молодцы, да есть у меня для них еще испытание.
Вот и добрались Огненная река. А река эта коварная, кто коснется ее воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как нам на тот берег перебраться.
Конкурс «Переправа».
2 папы берут покрывало с двух сторон, ребенок ложится на него и папы несут до пирамиды и обратно. Папы переносят 2 младших сына и 2 старших сына. Побеждает та команда, которая быстрей перенесет всех детей.
Добрыня. Вот и перебрались мы с вами на другой берег, и закончились все испытания.
Ведущий. Уважаемые жюри помогите пожалуйста Добрыне Никитичу выбрать достойных богатырей.
Пока жюри подводит итоги ИГРЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Добрыня. Ну что ж я беру к себе в дружину обе команды.
Влетает Баба Яга
Баба Яга. Ох, русским духом пахнет! Ишь, сколько молодцев в мой лес набрело? А ну, отвечайте откуда и куда путь держите?
Добрыня. Здравствуй Баба Яга, идем мы со Змеем Горынычем биться. Настасью Микулишну из темницы вызволять.
Баба Яга. Ой, соколики мои, не справиться вам со Змеем Горынычем. У него ведь три головы! И живет он в высоком замке, Ведут к этому замку две дороги. Одна - длинная, но безопасная, другая – короткая, но с преградами, через ущелье.
Добрыня. Показывай где короткая дорога. Молодцы мои трудностей не боятся, а тем более я. Торопимся мы.
Баба Яга. Но перед тем, как отправиться в путь дороженьку, надо подкрепиться молодильными яблочками.
Состязание «Молодильные яблочки».
Баба Яга. Я вам помогу дам свое транспортное средство, чтобы вы добрались до высокой башни.
Ведущий. Наши молодцы трудностей не боятся.
Конкурс «Переправа через ущелье».
Командам необходимо попрыгать до пирамидки: папе в мешке, среднему на мяче, младшему на гимнастической палке. Передать мешок и мяч, гимнастическую палку следующим участникам. Встать в конец колонны. Побеждает та команда чьи участники быстрее доберутся до финиша.
Добрыня. Наконец – то мы добрались до замка.
Состязание «Бой со Змеем Горынычам».
В зал входит Настасья Микулишна.
Настасья Микулишна. Спасибо вам, Добры молодцы, что спасли меня.
Добрыня. Еще раз Спасибо вам молодцы за службу верную! Ну, а нам пора в дорогу. До свидания.
Ведущий. А теперь подведём общий итог. Мы убедились, что в наших семьях действительно растут богатыри и наступила пора наградить победителей.
Награждаются медалями все без исключения участники мероприятия.
Ведущий. Пусть вам наш праздник запомнится!
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все желанья ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
Всего доброго!
Такие мероприятия не только сплачивает семью и повышает ее педагогическую культуру, но и доказывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно для развития их собственного ребенка.