Получи документы

Детский мастер-класс как форма организации детской деятельности

Слюсарева Людмила Александровна
Детский мастер-класс как форма организации детской деятельности

Консультация для воспитателей:

Тема: «Детский мастер-класс»-форма организации детской деятельности»

Автор: воспитатель Слюсарева Людмила Александровна

«Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму»

(Конфуций)

Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (ФГОС ДО п. 1.4.)

Публикация «Детский мастер-класс как форма организации детской деятельности» размещена в разделах

В процессе приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира) приобретение культурных умений при взаимодействии со взрослыми, другими детьми и в самостоятельной деятельности в предметной среде ребенок овладевает культурными практиками.

Среди образовательных практик, направленных на социализацию, на реализацию творческого потенциала детей дошкольного возраста, как одна из инновационных, выделяется деятельность- наставничество, в ходе которой ребенок имеет возможность проявлять инициативу и самостоятельность в процессе выбора различных вариантов проявления своих интересов.

Деятельность- наставничество в дошкольной образовательной организации помогает старшим дошкольникам ощутить себя «старшими» и «нужными». Рассматриваемая деятельность способствует развитию у наставников- дошкольников ощущения «взрослости», на основе чего у них появляется стремление к решению новых, более сложных задач в продуктивных видах деятельности и общении. Дошкольники, принимающие участие в деятельности, начинают осознавать свою ответственность, учатся получать внутреннее удовольствие от своей работы, у них повышается самооценка и формируется уверенность в себе.

Технология «Детский мастер- класс» - это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней уникального индивидуального жизненного опыта.

В связи с этим перед нами встает задача создания таких условий, которые позволят ребенку проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности, определить и реализовать свои цели, приобрести собственный опыт, взять на себя ответственность за результаты собственной деятельности. В данном случае образовательная деятельность будет строиться не от задач взрослого, а от особенностей жизнедеятельностей каждого ребенка.

Таким образом, возникла идея организовать такую практику, когда умеющий ребенок мог бы передать свой опыт другим детям, желающим научиться.

Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения в области художественно-эстетического направления, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Организуется детский мастер-класс 1 раз в неделю детьми, которые прошли обучение по направлениям:

торцевание–

кинусайга

айрис фолдинг

папье-маше

скрапбукинг,

квиллинг

мультипликация, для ребят старших групп.

Перед проведением каждого мастер-класса мы с ребятами определяем, кто из ребят будет показывать и обучать других детей, оговаривается план работы, этапы выступления и его содержание, необходимые материалы.

Обязательно продумываем, как необходимо расположить, всё для совместной работы участников мастер- класса. Дети учатся принимать собственные решения, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности. Главное, чтобы ребёнок сделал то, что ему близко и интересно, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

После проведения каждого мастер-класса дети презентуют продукты своей деятельности своим сверстникам, а для родителей оформляется выставка работ.

С целью сетевого взаимодействия детского сада с СОШ №27, наши ребята на мастер-классах и совместных занятиях познакомили с техникой «Айрис фолдинг» и «Скрапбукинг» ребят школьников, помогли им овладеть особенностями мастерства, ощутить радость творчества.

У нас сложилась определенная структура детского «Мастер-класса».

• Презентация темы мастер-класса (Ребенок презентует свой продукт который он уже изготовил, что и как у него получилось.)

• Представление опыта ребенком (Дети показывают свой способ)

• Практическая часть

• Презентация продуктов деятельности (общий круг- презентуют продукты)

Правила организации.

1. Организуется детский мастер-класс 1 раз в неделю детьми, которые прошли обучение по направлениям:

2. День и время мастер – класса согласуются на групповом сборе.

3. Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком этапы выступления и содержание выступления.

4. Участие родителей в мастер-классе приветствуется. В дальнейшем планируем проведение таких занятий для родителей.

Постепенно мы с ребятами поняли, что нужны правила.

1. Выступая, говорим громко, внятно, не торопясь.

2. Слушаем внимательно, не перебивая.

3. Вопросы задаём после того, как обучающий закончил объяснение и показ.

4. Вопросы задаём вежливо.

5. Не стесняемся задавать вопросы.

6. Все работы признаются ценными.

7. Плохих работ не бывает.

В чём ценность детских мастер-классов :

Для детей, дающих мастер-класс :

• Приобретение опыта публичных выступлений;

Формирование коммуникативных навыков;

• Возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером;

Формирование ответственности;

• Развитие инициативности.

Для детей, участвующих в мастер-классе :

• Овладение новыми способами действий;

• Приобретение опыта коллективной деятельности;

Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам;

• Стимул самостоятельного поиска новых способов действий.

Для педагога:

• способ поддержки детских инициатив;

• способ сплочения группы;

• возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей;

• возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны;

• возможность выстроить сотрудничество с родителями.

Для родителей:

• возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него;

• увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка;

• способ участия в реализации образовательной программы.

Детский мастер класс как новая культурная практика доступен каждому педагогу и позволяет решать множество задач.

Работа по реализации инновационного проекта по направлению художественно- эстетическое предоставляет возможность дошкольникам быть активным и инициативным участником образовательного процесса, создает условия для проявления индивидуальности, самостоятельности, готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Организация наставничества в дошкольной образовательной организации позволит создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность как в целом воспитательных воздействий, так и непосредственно оптимизации процесса социализации воспитанников посредством обновления содержания и технологии обучения детей дошкольного возраста милосердию, сочувствию, сопереживанию.

Также наставничество ориентировано на продуктивное взаимодействие с родителями, поскольку обеспечивает привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольной образовательной организации.

Выступая в роли наставника, дети проявляют свои лучшие качества, активизируют скрытый потенциал, становятся увереннее, взрослее. Дети, получающие поддержку от сверстников, чувствуют заботу, свою нужность, приобретают навыки решения проблем и умение справляться со сложными ситуациями в дошкольном учреждении.

Модель наставничества «Дети- детям»- ключ к развитию современного,

конкурентоспособного, компетентного общества молодых людей,

которые способны трудиться не только на благо себя, но и на благо общества и страны.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Детский мастер-класс по аппликации из детской ладошки «Тигрёнок»Детский мастер-класс по аппликации из детской ладошки «Тигрёнок» Детский мастер-класс по аппликации из детской ладошки «Тигрёнок» Аппликация из ладошек чаще всего принимает образ забавного персонажа.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности» Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности» Дата проведения: 16.11.2020. Ведущая МК : Нестерова Е. В., воспитатель.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский мастер-класс как форма организации детской деятельности
Опубликовано: 28 мая 2024 в 19:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский мастер-класс как форма организации детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Слюсарева Людмила Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД