лапшина
Консультация «Детский фитнес-клуб»
▼ Скачать
«Детский фитнес-клуб»
Образовательная область:
Художественно - эстетическое развитие.
Раздел программы: физическая культура.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
ЦЕЛЬ: Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Формирование двигательных навыков и умений круговой тренировки на тренажерах.
2. Выполнять самомассаж и пальчиковую гимнастику.
Публикация «Консультация „Детский фитнес-клуб“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
3. Совершенствование правильного дыхания гимнастикой ЗДЭГС (Звуковая дыхательно-эвритмическая гимнастика саморегуляции методика Семеновой А. И – детский психотерапевт).
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, дисциплинированность.
Оздоровительные:
1. Закрепить понятие «здоровье».
2. Умение следить за осанкой.
ОБОРУДОВАНИЕ: 4 кубика – красный, синий, зеленый, желтый.
Цветные шарики из сухого бассейна по количеству детей 16шт. (4красных, 4синих,4 зеленых, 4 желтых., 4 ведра для метания, 4 обруча.
Тренажеры: велотренажер, беговая дорожка, бегущая по волнам, батут.
Предварительная работа. Подготовка оборудования и его расстановка в спортзале.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Вводная часть (6-7 мин)
Дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятия. Инструктор: - «На право! За водящим в обход по залу шагом - марш!».
Ходьба и бег с выполнением поворотов и изменением направления движения по команде инструктора физкультуры.
Построение в круг, выдерживая интервал между детьми, для выполнения ЗДЭГС (звуковая дыхательно-эвритмической гимнастики саморегуляции).
Дети выполняют за инструктором звуковую гимнастику: принимают и. п., выполняют вдох через нос и выполняют выдох со звуком (соблюдать артикуляцию звука, правильным движением тела.
Ритуальная звуковая гимнастика приветствия перед физкультурным занятием, проговаривая слово «Здоровье» и приобретая психоэмоциональное чувство.
2. ЗДЭГС
«З» - добродушие, вдохновение.
«Д» - стабильность стереотипов.
«О» - исполнения желаний.
«Р» - категоричность и собранность.
«О» - исполнение желаний.
«В»(ь) – защищенность кротости, смирения.
«Е» - умиления, лёгкости.
3. Основная часть (20 – 22 мин)
Дети согласно схеме (красный, желтый, зеленый, синий) расставленных цветных кубиков в ряд по одной стороне зала, берут шарик в правую руку и идут по кругу. Затем выстраиваются напротив кубиков по цвету своего шарика в четыре колонны, учитывая интервал друг от друга на вытянутые руки вперед.
О. Р. У. с шариком. (5-6 мин)
1) -И. п. ноги на ширине плеч, шарик в правой руке.
На счет раз – руки в стороны; два – руки вверх, шарик перекладывается в левую руку; три – руки в стороны; четыре – руки вниз; пять – руке в стороны; шесть – руки вверх, шарик перекладывают в правую руку; семь – руки в стороны; восемь – руки вниз. Повторить 4 раза.
2) -И. п. ноги на широкий шаг, шарик в правой руке внизу.
На счет раз - руки вверх; два – наклон влево; три – выпрямиться, руки вверх, шарик переложить в левую руку; четыре – руки опустить вниз. Тоже повторить на счет 5-8 в другую сторону. Повторить 4раза.
3) -И. п. тоже самое.
На счет раз – выполняют выпад влево руки вперед, шарик перекладывается в правую руку; два – и. п. ; три – выпад вправо руки вперед, шарик перекладывается в правую руку; четыре – и. п. Повторить 5 раз.
4) -И. п. – о. с. шарик держать двумя руками внизу.
На счет раз – мах левой ногой в сторону, руки вверх; два – и. п. ; три – мах правой в сторону, руки вверх; четыре – и. п. Повторить 5 раз.
5) -И. п. тоже.
Выполняются прыжки с подниманием шарика двумя руками вверх и опускание вниз. Движение ногами выполняется поочередно левая нога вперед, правая назад, затем ноги вместе, прыжок правая вперед левая сзади, прыжок ноги вместе. Повторить 2 раза по 20 прыжков с отдыхом 20-30 секунд между прыжками.
ОВД (основные виды движений)
1) Метание шарика в горизонтальную цель (корзинки) (3-4 мин)
Дети выстраиваются в 4 колонны перед корзиной для метания на расстоянии 3-4 метра от неё на линии. Дети принимают исходное положение левая (правая) нога к линии, шарик в правой (левой) руке поднят вверх, левая рука вперед. Ребенок выполняет бросок и бежит за шариком, берет его и становится в конец своей колонны. Метание проводит следующий игрок и так дети выполняют метание в горизонтальную цель поочередно. Каждый выполняет 6 бросков.
2) Круговая тренировка, упражнения на тренажерах. (11 -12 мин)
- «Беговая дорожка» - команда красных.
- «Бегущая по волнам» - команда желтых.
- «Велотренажер» - команда зеленых.
- «Батут» - команда синих.
Дети по сигналу начинают работу на тренажере и меняются местами. Выполняют переход от тренажера к тренажеру по кругу, шагая в колоннах по – одному.
3) Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется?»
Дети бегают врассыпную по всему залу. По команде инструктора: «В колонну становись!»; «В шеренгу становись» и «Встали в круг!». Каждая команда дается после бега врассыпную
4. Заключительная часть. (2мин).
Дети садятся по-турецки в большом круге.
Самомассаж кистей рук. Сказка «Сорока белобока». (1-1.30мин.)
Обсуждение занятия с детьми, что научились выполнять, а над чем еще надо работать. Что понравилось и почему?