Тамара Степаненко
«Детям скажем мы опять — правила эти должны вы знать!» Сценарий развлечения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в подготовительной группе
Воспитатель:
Дети! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить об очень важном в жизни человека: о правилах дорожного движения. Закон улиц, который называется «Правила дорожного движения» очень строгий. Каждый человек, независимо от того, идёт он пешком или управляет велосипедом, должен знать и соблюдать эти правила. К сожалению, правила дорожного движения соблюдаются не всеми, поэтому в дорожно- транспортных происшествиях погибают и получают различные травмы люди. Чаще всего наезд на пешехода происходит в тех случаях, когда водитель не ожидает появление его на проезжей части.
Публикация «„Детям скажем мы опять — правила эти должны вы знать!“ Сценарий развлечения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Поэтому основными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов являются:
• Переход улицы вне установленных для перехода местах.
• Переход улицы на запрещающий сигнал светофора.
• Выход на дорогу из-за стоящего общественного транспорта.
• Переход проезжей части перед близко идущим транспортом.
Воспитатель: (показывает макет книги «Правила дорожного движения»)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить не слегка,
А всерьёз- наверняка!
А как вы знаете эти правила мы сейчас проверим и устроим конкурс двух команд дорожных знаков: команда «Пешеход» и команда «Проезд запрещён».
1 конкурс: Разминка
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по левой обочине, навстречу движению транспорта)
3. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта? (только после отправления автобуса)
4. Как пешеход должен ходить по тротуару? (придерживаясь правой стороны)
5. Со скольких лет разрешается ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет)
6. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару?
7. Что необходимо проверить перед выездом на велосипеде?
8. Где нужно остановиться, если не закончил переход улицы?
2 конкурс: «Мы знаки дорожные- запомнить не сложно нас».
Воспитатель:
Сначала я проверю, как вы знаете группы дорожных знаков. Для этого каждая команда по очереди называет одну группу дорожных знаков и получает 1 бал за правильный ответ. Вы можете заработать дополнительный бал, если опишите, для чего они предназначены и внешний вид.
1 часть конкурса – теоретическая (показываю знаки, называю, дети повторяют)
1. Предупреждающие (предупреждают об опасности, форма – треугольник белого цвета с красной каймой.
2. Запрещающие (запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов, в форма – круг белого цвета с красной каймой, но есть среди них знаки, окрашенные в красный или голубой цвет.
3. Предписывающие (разрешают водителям или пешеходам двигаться в определённом направлении, выполнять те или иные предписания, форма- круг голубого цвета.
4. Знаки приоритета (очерёдность проезда перекрёстных узких участков улиц)
5. Информационно-указательные (сообщают водителям о различной дорожной обстановке, форма- квадрата или прямоугольника с рисунками и надписями на зелёном, голубом, жёлтом фоне.
6. Знаки сервиса (помогают водителям и пешеходам ориентироваться, форма- прямоугольник голубого цвета.
9. Знаки дополнительной информации (таблички). Уточняют, усиливают действия знаков.
2-я часть конкурса - практическая. Я показываю знак, а вы называете к какой группе он относится и его назначение.
3 конкурс: Юные художники.
Я приглашаю по 2 человека от каждой команды. Ребята должны нарисовать дорожные знаки, а затем правильно объяснить их назначение. Пока участники команды будут выполнять задание, мы послушаем частушки.
Частушки:
1. Эх, раз, ещё раз!
Слушай правило для вас.
Эх, раз, ещё раз!
Выполняйте наш указ.
2. Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго.
Чтобы знали наперёд –
Есть подземный переход.
3. У тебя лишь 2 ноги,
От колёс их береги,
А кататься на подножках
Могут лишь 40- ножки.
4. Ох, у папы за рулём
Нынче нарушения.
Повторять я буду с ним
Правила движения.
5. Папа слёзы проливает,
Очень жаль велосипед,
Не катайся на дороге
До 14 лет.
6. Эх, раз, ещё раз!
Повезло на этот раз!
Эх, раз, ещё раз!
Вдруг последний этот раз!
Воспитатель:
У любого перекрёстка нас встречает светофор. Давайте вспомним последовательность смены сигналов светофора, а для этого выполним задание. От команд приглашаю по 3 человека. Вам необходимо быстро надуть шарики и расположить их в последовательности смены сигналов. Кто первый выполнит задание, тот и выиграет.
А сейчас проведём мини-экзамен по ПДД. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. Я читаю вопрос, вы можете посовещаться, а затем 1 из команды отвечает.
1. Какие элементы включает в себя термин «дорога»? (проезжая часть, тротуар, разделительные полосы)
2. Перечислите всех участников дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры).
3. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (белыми полосами).
4. Что поможет издалека увидеть пешеходный переход? (дорожный знак).
5. Какие вы знаете пешеходные переходы? (подземные и надземные)
6. Как правильно перейти дорогу? (посмотреть налево, направо, если нет машин перейти).
7 Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? (нет).
8. Что делать, если во время перехода, вы уронили какой-то предмет? (сначала посмотреть в обе стороны, а затем только его поднять.).
9. Какие автомобили оборудуют сигналами типа «сирена»?
10. Как определить место стоянки автобуса?
Воспитатель:
Молодцы! Обе команды отвечали на вопросы активно. Давайте споём песню, которая посвящается тем, кто бережёт покой наших дорог и обеспечивает безопасность пешеходов и водителей - работникам патрульно-постовой службы.
Исполняется песня
1. В мире, где кружится снег шальной
Беспредел встаёт крутой стеной
Где дорогу добрую
Хочется обрести
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому
Знать, что вы здесь есть.
Припев: Доблестный инспектор наш
На дороге в стужу и зной
Заслон в любой беде,
Обеспечит нам с тобой.
И порой инспектор сам
С разделительной полосы
Вдруг просигналит нам
Чтобы подарить цветы.
Воспитатель:
Дети, а как вы думаете за что инспектор может подарить нам цветы? (ответы детей)
Конкурс болельщиков.
1. Назовите пословицу, связанную с движением (Тише едешь- дальше будешь).
2. И моряка в море, и пешехода на дороге спасает остров. Какой? (островок безопасности).
3. Название какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов? (зебра)
4. На переднем сиденье легкового автомобиля разрешается ездить с 12 лет. Маше-9 лет, через какое время ей можно сесть на переднее сиденье? (через 3 года.)
Сценка «На приёме у доктора Айболита».
Воспитатель: Входит зайка чуть живой.
Доктор: Где скакал?
Зайка: На мостовой. Не послушал зайка папу, отдавили зайке лапу.
Доктор: Лапку вновь ему пришью. Будет больно потерпи, где машины не ходи.
Лиса входит.
Доктор: Что случилось?
Лиса: Прокатилась на машине, прицепившись к задней шине, удержаться не сумела
Под колёса полетела. Доктор, хвостик отдавили.
Доктор: Сделаем уколы, хвост пришью тебе я новый. Ходи по дорожке – будут целы ножки.
Входит кот.
Кот: Здравствуй, доктор, Айболит. Голова моя болит, я катался без заботы, не смотрел на красный свет, налетел на бегемота, поломал велосипед!
Доктор: Я пришью тебе головку, будешь думать, будешь знать
А про правила движенья, ты не должен забывать.
Воспитатель: Правила знаешь, ходи себе смело. Будут и лапки, и хвостики целы.
Все вместе: А всем ребятам мы скажем опять – правила эти должны вы все знать.
Подведение итога.