Наталья Гришкина
«Дети тоже любят строить». Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем людям строить? Взрослым – чтобы жить.
А ребенку?
На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов. Строить и конструировать дети начинают с 2,5 – 3 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребенка, потому, что в конструировании, также как и в других видах детской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка.
Публикация «„Дети тоже любят строить“, Рекомендации для родителей» размещена в разделах
Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов, как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.
При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко.
Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий – низкий, широкий – узкий, большой – маленький, в точном словесном указании направления (над – под, вправо – влево, вниз – вверх, сзади – спереди, ближе и т. д.).
Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала – здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки – елочные игрушки, кораблики и т. д., но и обобщение умений – целенаправленно рассматривать предметы; сравнивать между собой и расчленять на части; видеть в них общее и различное; находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей; делать умозаключения и обобщения. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников.
В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умение предварительно договариваться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу и сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное.
Таким образом, конструктивная деятельность играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.