МААМ-картинки

Консультация «Дети любят играть»

Елена Евстафьева
Консультация «Дети любят играть»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети любят играть

Представление взрослых о счастливом детстве связывается обычно с образом играющих детей. Почему детство всегда ассоциируется с игрой? Что значит игра для самого ребёнка и что такое детская игра для взрослых – родителей, воспитателей?

Психологи и педагоги называют дошкольный возраст возрастом игры. Часто сами дети называют то, чем они занимаются игрой.

- Что ты делаешь?

- Я играю.

Темочки:

Это обычный ответ маленького ребёнка, обозначающий самые разнообразные его занятия: строительство дома из кубиков, бросание мяча, пересыпание песка в ведёрко, кормление куклы и прочее. Можно сказать, что для ребёнка игра – это самостоятельная деятельность, в которой он может реализовать свои желания и интересы без оглядки на обязательность и запреты, свойственные взрослым. Игра для ребёнка – это способ его самореализации и самовыражения.

В игре ребёнок сам выбирает себе роль – солдат, повар, учитель, водитель и т. п. Сам себе выбирает место – лес, школа, космос и т. д. Он участник интересных событий – сражается с драконом, варит обед, плывёт на корабле и т. д. Ну и что, что малыш не умеет водить поезд? Зато он умеет водить поезд, построенный из стульев. Не ходит в школу, зато может быть учителем своих кукол.

Игра позволяет «выхватить кадр» из реальной жизни и прожить его много, много раз в игре. Например, покатавшись на теплоходе, он может повторять это событие в игре.

Каждый ребёнок живёт в своём мире игры. Но когда он начинает общаться со сверстниками, он начинает открывать для себя мир игры других детей. Нам взрослым иногда нелегко общаться друг с другом, не говоря уже о детях. Путь налаживания совместной игры не прост.

Нужно, чтобы все играющие знали содержание предстоящей игры, имели представления о событиях, которые будут в ней происходить. Только дети старшего дошкольного возраста, хорошо владеющие речью, умеющие рассказать сюжет, объяснить правила игры могут использовать литературные произведения, сказки, фильмы в качестве основы для построения совместной игры.

Существуют традиционные сюжеты детских игр. Дети всего мира любят играть в «дочки-матери», в «войну», в «школу», в «больницу» и т. д. К этим традиционным сюжетам ребёнок приобщается через родителей и других взрослых, старших детей с самого раннего детства. Игра со взрослыми для ребёнка гораздо проще, чем игра со сверстниками. Взрослый всё объяснит, всё поймёт. Поэтому игра со старшими – необходимый этап для перехода к игре со сверстниками.

На первых порах из-за взаимного непонимания льётся море слёз, возникаем много обид. Совместная игра разлаживается, но играть поодиночке скучно. И дети, объединившись вновь, налаживают игру, пусть простую и нехитрую, но общую. Построив сюжет, они сохраняют его, и до некоторой поры он многократно повторяется. Эти повторения одной игры вызваны стремлением сохранить совместную игру и удовольствие от общения со сверстниками.

Дети подрастают, набираются опыта, и их совместная игра начинает протекать гораздо слаженнее. Она не ограничивается уже разыгрыванием традиционных, известных всем играющим сюжетов, а представляет собой конструирование новых сюжетов – построение общего мира играющих детей. Такое построение связано с использованием детьми особого языка игры – жестов, мимики, действий с предметами-игрушками, то есть языка, который компенсирует детям недостаточное владение словесными средствами общения. Эти дополнительные средства и позволяют детям достигать взаимопонимания в игре – раскрывать свой замысел игры другому, брать в свою игру замысел другого.

Исследования многих психологов и педагогов показывают, полноценная игра у ребёнка складывается очень медленно, если он случайным порядком нащупывает и перенимает способы игрового поведения. Развитие игры происходит гораздо быстрее, если взрослые специально, целенаправленно управляют этим процессом – формируют у детей игровую деятельность. А нужно ли заниматься формированием игры у ребёнка? Пусть она складывается стихийно – у одного медленнее, у другого быстрее, а у третьего вовсе не складывается. Всё равно, игра – пустое занятие, важно лишь то, что она позволяет самому взрослому освободиться от ребёнка. А как он играет и на сколько овладел игрой – неважно.

Это, по сути, взгляд на игру со стороны взрослого, руководствующегося здравым смыслом. Специалисты смотрят на это иначе. Оказывается, важно всё. И как ребёнок играет, и во что он играет, и какие формы игры у него преобладают, и с кем он играет – со старшими, сверстниками или один. Психологи и педагоги считают, что игра имеет чрезвычайно важное значение для развития ребёнка.

Основная и самая широкая функция игры заключается в том, что она является средством социализации ребёнка. Именно через игру происходит приобщение ребёнка на ранних этапах детства к культуре общества, исторически накопленному опыту деятельности, овладения им специфически человеческими формами поведения, способами действия с предметами. Это обеспечивается особым, замещающим, характером игровой деятельности, которая сохраняя смысл и содержание самых различных форм человеческой деятельности, делает их доступными для детей за счёт отсутствия обязательности, требований определённого продукта, присущих «настоящей» деятельности.

С этой наиболее широкой функцией игры связаны и остальные её функции. В силу того что через игровую деятельность ребёнок овладевает общественно выработанным опытом действий и отношений, именно в ней возникают основные психические новообразования, происходит переход на новые уровни психического развития. В связи с этим в концепциях учёных игра получила статус «ведущей» деятельности, то есть деятельности, которая определяет развитие на этапе дошкольного детства.

Игра – не пустое занятие! Родители и воспитатели должны развивать и поддерживать детскую игру не только для того, чтобы доставить максимум удовольствия ребёнку или высвободить своё время, а для решения более благородной задачи – воспитания полноценной личности.

Публикации по теме:

Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!»Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Подготовила воспитатель Полковникова Надежда.

Игры, которые очень любят итальянские дети 1. «Пицца» - Каждому игроку присваивается название какого-нибудь ингредиента в пицце: тесто, томат, сыр, колбаса, перец, лук и обязательно.

Консультация «Как играть с аутичными детьми» Работая с аутичными детьми, надо иметь в виду, что коррекционная работа будет продолжительной. Скорее всего, на первых этапах взаимодействия.

Консультация «Как играть с гиперактивными детьми» Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация «Как играть с гиперактивными детьми» Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки» Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм. Задачи: - Познакомить родителей с ценностью потешек для полноценного.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки!» Воспитатель: Волкова И. В. Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм. Задачи: - Познакомить родителей с.

Консультация для родителей «Вместе весело играть» Консультация для родителей разновозрастных детей. " Вместе весело играть!" (Как организовать игру детей разного возраста в семье) Скорее.

Танцевать любят все — и взрослые, и дети! Консультация для родителейТанцевать любят все — и взрослые, и дети! Консультация для родителей На протяжении года, в группе среднего возраста, большая половина детей посещала кружок по ритмике, под руководством Мелехиной Татьяны Леонидовны.

Видео выступления детей с песней «Дети любят рисовать»Видео выступления детей с песней «Дети любят рисовать» Видео выступления детей с песней "Дети любят рисовать" Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления наших ребят подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дети любят играть»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 18:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дети любят играть»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евстафьева (УИ 102492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД