Лариса Аккиева
Сценарий спортивного мероприятия «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения спортивного массового мероприятие на улице для детей 3-8 лет «День здоровья»
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через формирование эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Повышать мотивацию у детей к занятиям двигательной активностью, к здоровому образу жизни.
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
2. Развивать выдержку, внимание, ловкость, быстроту, скорость реакции в подвижных играх, эстафетах, интеллектуальных задачах.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
4. Воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки и поддержки.
Оборудование:
Для Магистра - скамейка, верёвка, стульчики, прищепки, карточки с изображением полезных и не полезных для здоровья продуктов, подносы для карточек.
Для Медведя – 2 ведёрка, шишки по количеству детей, стойка для ведёрок, конусы – ориентиры 2 штуки.
Для Веселинки – обручи – 6 штук, ориентиры – 4 штуки, мяч.
Для Лисы – 2 корзинки, шарики 4-х цветов для сухого бассейна.
Для Доктора – загадки о здоровом образе жизни, правильном питании, спортивном инвентаре, здоровых привычках.
8.00 – 8.15
Утренняя встреча на спортивной площадке для проведения утренней гимнастики
10.00 – Встреча на спортивной площадке –
Ведущий встречает ребят на уличной площадке
Ведущий: - Здравствуйте ребята, рада видеть всех вас здоровыми и в хорошем настроении! Сегодня в нашем саду праздник «День здоровья» и многие ребята утром уже пожелали друг другу здоровья на нашей утренней зарядке. А кто не успел, то я предлагаю это сделать сейчас.
- Сегодня, на наш праздник я пригласила друзей, чтобы нам всем было весело. Но что-то они задерживаются, может, заблудились? Предлагаю начать здороваться, наши друзья услышат как у нас весело и легко нас найдут. А здороваться мы начнём с вами по-спортивному – с хлопками над головой (дети начинают хлопать прямыми руками над головой и на шум приходит клоунесса Веселинка).
Клоунесса Веселинка (далее Веселинка)
Веселинка: - Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки. Я – Веселинка. А как вас зовут? (дети отвечают сразу все вместе)
- А любите ли вы дарить приветы? (дети отвечают)
- Я тоже люблю со всеми здороваться. И сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру - называется она «Давайте поздороваемся».
Под музыку дети шагают на месте. Как только музыка заканчивается, дети поворачиваются друг к другу и начинают здороваться : ладошками, коленом, плечом, спиной.
Ведущий: - Веселинка, а почему ты пришла одна, я же приглашение отправляла не только тебе, но и Медведю, Лисе, Фее музыки, Доктору и Магистру?
Веселинка: - Они видимо задерживаются, сейчас я им позвоню и всё узнаю.
Вдруг раздаётся телефонный звонок, Веселинка берёт трубку, отвечает. Ведёт разговор. Звонят ёё друзья – Медведь, Лиса, Доктор, Магистр и Фея Музыки. Сообщают Веселинке, что не могут прийти, но приглашают всех к себе в гости, а как до них добраться объяснили Веселинке и отправили схему – маршрут на электронную почту детского сада.
Веселинка: - К сожалению, мои друзья не могут прийти, они приглашают ребят к себе в гости. Ребята, вы согласны прийти в гости к моим друзьям? (ответы детей.)
Напротив места сбора детей открывается окно и раздаётся голос.
Помощник (обращается к ведущему) : - к нам на электронную почту пришло на ваше имя письмо, так какие – то схемы - маршруты. Вам их распечатать?
Ведущий: - Да, распечатайте, пожалуйста, мы их ждём, это письмо с маршрутом от наших друзей. Спасибо.
Распечатанные схемы передают Веселинке.
Веселинка: - Я вам сейчас раздам схемы - маршруты, где живут мои друзья, и вы легко сможете их найти (Веселинка готовит схемы для ребят).
- Схемы готовы, отправляйтесь в путь. А я останусь на площадке и с удовольствием поиграю с вами, потому что мои друзья и меня тоже указали в этой схеме.
Ребята отправляются в путь, согласно схемам.
1. Веселинка играет с ребятами на площадке, где все встретились. К Веселинке выкатывается мяч и обруч.
Веселинка: - ой, мячик, обруч, вы, что за мной катились на праздник? Хотите, чтобы с вами ребята поиграли? Ну ладно, будь, по-вашему. Тогда мячик начнём с тебя.
Подвижная игра «Мяч по кругу»
Дети стоят в кругу и под музыку передают мяч, музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч называет, что полезно для здоровья – еда, здоровые привычки, оборудование для занятий спортом.
Мяч по кругу покатился,
А потом остановился.
Ты внимательно смотри,
Вместе с мячиком замри!
Слово нужное скажи!
Веселинка: - Мячик, спасибо тебе за игру, ты теперь отдохни, с ребятами обруч поиграет.
Эстафета «Продень обруч»
Занимайся спортом друг,
Обруч ты не позабудь,
Для занятий сей предмет очень нам необходим,
И красиво, и полезно упражненье делать с ним!
Ребята делятся на несколько команд. Перед командами по прямой, друг за другом разложены обручи (3-5 шт на каждую команду, после обручей ориентир (конус, фишка) Дети бегут к обручам, берут его двумя руками, продевают его сверху сквозь себя, кладут на место, бегут к следующему. Продев все обручи, оббегают ориентир и возвращаются обратно бегом по прямой, передают эстафету следующему. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
2. Медведь – медведь с детьми 3- 5 лет играет в подвижную игру «У медведя во бору» (2-3 р). С детьми 5-8 лет проводит метание шишек в цель (ведёрки, подвешенные на стойке, чья команда суммарно больше раз поразит цель, та и победила. Мишка предлагает ребятам разделиться на команды (количество команд зависит от количества детей в группе).
3. Лиса – лиса проводит с детьми 3-5 лет подвижную игру – эстафету «Салют» с использованием цветных шариков от сухого бассейна (цвета – красный, желтый, синий, зелёный). Лиса так радуется встречи с детьми, что предлагает им запустить в честь встречи с ними яркий салют – из корзинок вверх подбрасывает цветные шарики – шарики разлетаются по площадке, но чтобы ещё раз запустить салют, предлагает девочкам собрать шарики – например – красного цвета, мальчикам – синего цвета (3-4 г) Кто быстрее собрал, та команда и победила. Детям 4-5 лет игру усложняют добавлением большего количества цветов – например : девочки собирают – красные и зелёные, мальчики – синие и желтые.
С детьми 5-8 лет лиса играет в подвижную игру «Хитрая лиса» - 2-3 раза.
4. Фея Музыки проводит с ребятами логоритмические упражнения.
5. Доктор встречает детей у себя на полянке, беседа о здоровье, загадывает загадки о здоровье, здоровом образе жизни, правильном питании, спорте.
6. Магистр знаний – проводит эстафеты на знание полезных для здоровья продуктов питания и здоровой пищи.
Дети 5- 8 лет – эстафета в командах. По одному игроку из каждой команды бегут к заранее приготовленному месту (скамейка, стол и т. п) на котором разложены картинки с полезными и не полезными для здоровья продуктами питания. Задача детей выбрать полезный продукт питания, добежать до ориентира (натянутая верёвка, прикрепить при помощи прищепки выбранную карточку к верёвке. Побеждает команда правильно выполнившая задание.
Дети 3- 5 лет при показе магистром карточки с изображением полезного для здоровья продукта питания называют его и выполняют условный сигнал предложенный магистром (хлопают руками вытянутыми вверх в ладоши, при показе вредного для здоровья продукта питания ребятам предлагается потопать ногами.
При прохождении всех станций ребята встречаются вновь на месте сбора, флешмоб – дискотека, ребята делятся эмоциями и впечатлениями.