Лилия Репринцева
«День защитников Отечества». Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Репринцева Лилия Ивановна
Федотова Валерия Викторовна
ЦЕЛЬ: Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество.
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать уровень физической подготовки детей средней группы.
2. Формировать волевые качества такие как: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение прийти на выручку своему товарищу.
УЧАСТНИКИ: Воспитатель-ведущий, воспитатель - сказочный герой Карлсон,дети средней группы.
Публикация «„День защитников Отечества“, Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Магнитофон, диск с записью: «Спортивный марш юниор», «Танец маленьких утят»(фр. нар. песня - Ю. Энтин,«Поющие гитары - Толстый Карлсон», музыка для конкурса «самый могучий», костюм Карлсона, 2 тоннеля, 2 больших обруча, бинты, степы, 2 барабана, 2 игрушки (маленькая собачка,корзины и маленькие мячи, 2больших конверта, 2 картинки военной техники (танк и танк разрезанный (пазл, конфеты.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Под музыку «Спортивный марш юниор», дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в две колонны (колонна лётчиков, колонна танкистов)
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы собрались все вместе в этом зале, настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап, дедушек, братьев, а мы поздравляем наших мальчиков.
Ребята, а вы любите играть, проводить конкурсы, эстафеты?
Дети: ДА!
Ведущий: Значит теперь вы не просто мальчики и девочки, вы бойцы, которые находятся на боевом задании.
Команда лётчиков готова?
(дети:да,
команда танкистов готова? (дети:да) Ведущий: Мы начинаем наши состязания! Первое боевое задание.
1.«Пограничники»
Ведущий: Пограничники охраняют нашу границу и помогают им верные друзья-собаки. У нас ещё только щенки, их надо учить и ваша задача, вместе со служебной собакой преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы. музыка «самый могучий» (преодолеть препятствия с маленькой собачкой –игрушкой в руках, добежать до ориентира (бег змейкой) вернуться назад и передать эстафету следующему)
2."Разведчики"
Ведущий: А ещё есть разведчики, главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка – это будет тоннель.
музыка «самый могучий» (все участники команды по очереди ползут через тоннель, до ориентира,затем бегом возвращаются назад) После успешного выполнения задания обе команды получают от ведущего секретное письмо.
3. «Секретное. письмо»
Ведущий: В тех конвертах, которые вы получили, находится изображение военной техники, которое вам нужно собрать.
музыка «самый могучий» (задание – обе команды собирают разрезную картинку с изображением военной техники) Молодцы! Отлично справились с задачей!
4. «Мед. сёстры»
Ведущий: Но случается и такое, что при выполнении задания бойцы получают ранения. И здесь никак не обойтись без мед. сестер.
Давайте попросим девочек оказать медицинскую помощь раненым бойцам. Для выполнения задания нам понадобятся по 1 участнику из каждой команды и 2 девочки.
музыка «самый могучий» (задание –1го бойца перевязывают бинтами сразу 2 санитарки)
5. «Артиллеристы»
Ведущий: Вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам) .А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями. Для выполнения задания нам понадобятся по 2 участника от каждой из команд.
музыка «самый могучий» (каждый участник должен попасть в корзину снарядом – маленький мячик,у кого больше мячиков в корзине тот больше всего поразил цель)
Входит Карлсон под музыку «Поющие гитары - Толстый Карлсон».
Карлсон:Привет ребята, вы меня узнали?
Дети: Да, Карлсон!
Карлсон: Правильно я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина!А что вы здесь делаете?
Ответы детей: У нас спортивный праздник!
Карлсон: Я тоже люблю спортивные праздники, а особенно люблю день варенья, а сейчас я загадаю загадки нашим болельщикам.
ЗАГАДКИ.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Ходит великан
На работу в океан. (Корабль)
Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)
Любит он на море качку,
Ходит тихо он, в раскачку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный… (Матрос)
Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем?
(Мальчишек и взрослых мужчин)
Карлсон: Значит и меня вы тоже поздравляете? Ответы детей.
Карлсон: Молодцы ребята! Мне так понравилось на вашем празднике, что я хотел бы остаться можно!
Дети: Да!
Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы.
Карлсон: перебивает. Друзья выходите со мной потанцевать! Все, все сюда ко мне! «Танец маленьких утят» или (Танец по выбору) дети выходят в центр зала) Молодцы хорошо танцуете, уух повеселили меня!
Ведущий: А теперь наши соревнования продолжаются.
6. «Помоги товарищам»
Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть» своих товарищей.
музыка «самый могучий» (задание – перебраться по «кочкам»(степы) до ориентира (барабан на стуле, затем вернуться к своей команде и передать эстафету-барабанные палочки следующему участнику)
Ведущий: Молодцы! Хорошо справляетесь, сразу видно, что вы смелые и ловкие. Но теперь все добрались до переправы, перед нами раскинулась река, нам нужно перебраться на другой берег и вернуться в расположение части.
7. «Переправа»
музыка «самый могучий». Капитан (воспитатель) при помощи лодки (обруча,переправляет на другой берег по два человека (внутри обруча,возвращается и берёт следующих двух человек, Карлсон помогает)
Карлсон: Ура! Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Карлсон, а ты хочешь служить в армии?
Карлсон: Да я хочу служить в армии и защищать нашу Родину!
Ведущий: Карлсон,а ты ничего не забыл?
Карлсон: А да совсем забыл, я гранаты принёс (бежит и вытаскивает из потаённого места в спорт зале две огромные конфеты,в которые спрятано угощение для детей)Вот они мои гранаты, ну что же вы капитаны подходите получайте! (дети подходят и забирают конфеты) Ребята я сегодня нашёл новых друзей-это вы! Но сейчас мне пора прощаться меня ждут ребята в других детских садах, я вернусь ещё! До свидания, друзья! (Карлсон выходит из зала)
Ведущий: Молодцы! Все достойно справились с трудными испытаниями. Проявили удаль, ловкость, смелость, быстроту. Вы растёте достойной сменой и когда вырастете, станете надёжными солдатами, защитниками нашей Родины! Вот и всё наш праздник закончен ребята пора возвращаться в группу. Команды на право, шагом марш! (дети выходят из спорт. зала)