раина шабанова
Проект для детей ясельной группы «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«День защитника отечества»
В группе№5
Воспитатель: Шабанова Р. Р.
2024г.
Проект «День защитника Отечества»
Тип проекта : Творческий, познавательно -речевой.
Вид проекта : групповой. Краткосрочный.
Публикация «Проект для детей ясельной группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации:10.02.- 20.02.24г., 1,5 недели.
Возраст детей : ясельная группа.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность.
Детям будет интересно узнать о празднике Дня Защитника Отечества, т. к. знания об этом празднике у них отсутствуют. В ходе реализации данного проекта у детей будет формироваться гендерная принадлежность, мальчикам необходимо осознать свою принадлежность к сильному полу. У детей также нет знаний о своей стране - России, об армии, о необходимости служить в армии, защищать свою Родину.
Цели проекта.
Познакомить детей с государственным праздником Днём Защитника Отечества.
Дать знания и понятия: Родина, Отечество, Армия, солдат, защитник.
Способствовать развитию нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам родины.
Способствовать осознанию мальчиками своей принадлежности к мужскому полу и сопутствующим этому обязанностям.
Задачи проекта.
Формирование социально- нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам Родины. знакомство со значением праздника Днём Защитника Отечества, расширение представлений детей об армии, активизация словаря по теме.
Предполагаемые результаты проекта.
- имеют представление о государственном празднике;
- понимают, что живут в большой стране - России;
Развивать традиции чтения в семье.
Этапы реализации проекта.
1этап. Диагностико - подготовительный.
Выявить знания детей по теме проекта, подобрать материалы и определить участников проекта, определить цели и мотивацию.
2этап. Теоретико - организационный.
Рассмотреть материалы, обсудить сценарий праздничного развлечения.
3этап. заключительный
Реализация проекта по образовательным областям в ходе совместной, дополнительной, самостоятельной и индивидуальной деятельности.
Реализация проекта.
10.02.2024
1. Беседа «Защитники Отечества»
цель: познакомить детей на начальном этапе с военными профессиями (моряк, летчик, пограничник).
2. Чтение художественной литературы А. Барто «Матросская шапка».
цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.
3. П/и «Самолеты».
цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, двигательную активность.
12.02.2024
1. Аппликация «Самолет»
цель: развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, учить держать кисточку, аккуратно наклеивать мелкие детали.
2. Рассматривание иллюстраций «Профессии пап»
цель: продолжить знакомить с военными профессиями пап, рассказать что все профессии нужные.
3. Д/И «Машина»
цель: учить детей правильно и отчетливо произносить звуки «Б» громко и тихо
13.02.2024
1. Чтение художественной литературы О. Бундур «Как папа жил в детстве».
цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.
2. Д/пауза «Катились коле-са, колеса, колеса».
цель: развивать двигательную активность.
3. Рассматривание сюжетных картинок «Пограничник ох-раняет с собакой границу, летчик охраняет воздушное пространство нашей Родины».
цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, по средствам иллюстраци
14.02.2024
1. Конструирование «Построим корабли»
цель: учить строить кораблик из кубиков, кирпичиков и пластин, а также обыгрывать свои постройки.
2. Д/ И: «Кто что делает?»
цель: активизировать употребление в речи глаголов (летчик летает, моряк плавает, пограничник охраняет).
3. Чтение художественной литературы «Нашей Армии любимой»
цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.
15.02.2024
1. Рисование «Кораблик».
цель: совершенствовать умение рисовать "тычками", используя гуашь, развивать чувства цвета, аккуратность.
2. Д /И «Летает, не летает»
цель: развивать у детей слуховое восприятие.
3. Рассматривание иллюстраций «Летчиков, пограничников, моряков».
цель: продолжать знакомить детей с родами войск и какую службу они несут.
16.02.2024
1. Развитие речи: «Паровоз, машины».
цель: формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов би-би; ту-ту, соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз воспитывать коммуникативный навык).
2. Беседа «Почему нас и нашу родину охраняют солдаты».
цель: Расширять представления детей об армии и видах войск.
3. Д/ пауза: «Самолеты».
цель: развивать двигательную активность.
Четверг 18.02.2024
1. Музыкально-ритмические движения: «Мы едем, едем, едем»
цель: учить детей подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту песни.
2. Лепка «Галстук для папы»
цель: формировать умение отделять кусочек пластилина от общей массы; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
3. Экспериментирование «Плыви кораблик»
цель: Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность,любознательность,смекалку,соблюдать правила безопасности.
19.02.2024
1. Игра-ситуация: «Шоферы».
цель: Развивать у детей умение играть по собственному замыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
2. Чтение художественной литературы А. Барто «Самолет».
цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.
3. Пальчиковая игра «Моя семья».
цель: развивать мелкую моторику рук, речь. Память.
20.02.2024
1. Игровое упражнение «Поездка на машине».
цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.
2. Чтение художественной литературы Р. Сеф «Поиграем».
цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.
3. Коллективная аппликация «Салют для пап»
цель: развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, учить держать кисточку, аккуратно наклеивать мелкие детали.
Работа с родителями:
1. Пометить в родительский уголок информацию по тематической неделе «День защитника отечества».
Вывод:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность.