Галина Чеботарева
«День защитника Отечества». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа.
Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать уважение и любовь к войнам-защитникам отечества. Формировать интерес к различным родам войск, дать знания О Российской армии, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых Российский войнов. Заучивать пословицы и поговорки о Родине.
Материал: Мультимедийный проектор, слайды. Иллюстрациии фотографии по теме. Аудиозапись : «Марш Буденного» музыка Покрасс. Военная техника (игрушки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего мы сегодня собрались? (ответы детей)
Публикация «„День защитника Отечества“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитатель: Верно. Есть особый праздник для мужчин и мальчиков, это 23 февраля. А почему именно этот день стал праздничный?
Дети: Русская армия 23 февраля 1918 год, одержала победу над Кайзеровскими войсками Германии под Нарвой и Псковом.
Воспитатель: Еще 23 февраля называют Днем Защитника Отечества. Как вы думаете, ребята, что такое Отечество? От какого слова оно образовано? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Отечество- это наша Родина. А для нас Родина это какое место?
Дети: Родина- город Таганрог-город воинской славы.
Воспитатель: Какими словами можно описать нашу Родину?
Дети: Родина красивая, прекрасная, единственная и тд.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто же охраняет нашу Родину?
Дети: Солдаты, военные, военнослужащие.
Воспитатель: Почему нашу армию называют Российской?
Дети: Наша страна Россия, поэтому армия Российская.
Воспитатель: А почему говорят- Наша армия родная?
Дети: В армии служат наши родные.
Воспитатель: Наши мальчики вырастут, станут взрослыми, и пойдут служить в Российскую армию. Ваши папы и дедушки уже отслужили в армии и сейчас являются военными в запасе. А как вы считаете. Женщины могут служить в армии наравне с мужчинами? (ответы детей)
Воспитатель: А где могли бы они служить и кем? (ответы детей)
Воспитатель: Верно и мужчины и женщины могут служить в разных войсках. Вспомните ребята, какие же 3 вида вооруженных сил вы знаете.
Дети: Сухопутные или наземные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Они защищают нашу Родину на суше.
Воспитатель: Следующий вид вооруженных сил называется…
Дети: Военно-воздушные.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они защищают Родину в воздухе.
Воспитатель: Название третьего вида?
Дети: Военно-морские. Они защищают Родину в морях и океанах.
Воспитатель: Ребята, какие рода войск вы знаете?
Дети: Пограничные, танковые, ракетные, артиллерийские, мотострелковые, космические, воздушно-десантные.
Воспитатель: Кто служит в танковых войсках?
Дети: Танкисты. (пока сайды на проекторе)
Воспитатель: Кто служит в ракетных войсках?
Дети: Ракетчики. (слайд)
Воспитатель: В танковых войсках служат…
Дети: Танкисты. (слайд)
Воспитатель: А в артиллерийских войсках?
Дети: Артиллеристы (слайд)
Воспитатель: Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде?
Дети: Военная техника.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столах стоят изображения военнослужащих разных родов войск. Нужно правильно расставить образцы военной техники к ним (дети выполняют задание)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая техника находится на вооружении военно-воздушных сил. (дети называют технику стоящую на столе)
Воспитатель: Какая техника служит военно-морскому флоту (ответы детей)
Воспитатель: Сухопутным войскам служит (ответы детей)
Воспитатель: Прекрасная, надежная техника помогает нашим военнослужащим. А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей)
Дети: Должен быть сиекалистым.
Воспитатель: А мы сейчас проверим какие вы смекалистые. Отгадайте – ка загадки. (дети берут карточки и читают)
Смело в небе проплывают,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это
Дети: Самолет (слайд с изображением самолета)
Туче нет на горизонте, но раскрылся в небе зантик
Через несколько минут опустился….
Дети: Парашют (слайд)
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом
Брызги света всюду льют,
Это праздничный ….
Дети: Салют (слайд)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминают
Отправляется в полет
Наш российский….
Дети: Вертолет (слайд)
Ползет черепаха – стальная рубаха.
Враг в овраг, она там, где враг
Дети: Танк. (слайд)
Воспитатель: Молодцы,ребята, вы очень сообразительные и длогадливые. А военнослужащие еще должны быть ловкими и сильными. А как стать такими?
Дети: Нужно заниматься спортом,закаляться, делать зарядку.
Воспитатель: А вот сейчас мы посмотрим какие вы спортивные и внимательные? (игра)
«повтори фигуру» под военный марш.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что издавно о Российской армией и Русском солдате народ придумывал пословица и поговорки. Например: Российская армия не одна – с ней вся страна.
Солдата к славе ведут учения и труд.
Дисциплина- душа армии.
Враг боек, да наш народ стоек.
А Какие пословицы и поговорки помните вы, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все военнослужащие носят военную форму. Знаете, что форма одежды бывает разная: повседневная и порадная. Посмотрите на форму одежды военнослужащих и скажите какая это форма и к какому роду войс относитс. (показ слайдов, ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь ответьте на вопросы.
Наша армия сильна?-дети»да»
Защищает мир она? – «да»
Мальчики в армию идут?- «да»
Девочек с собой возьмут? – «нет»
У буратино длинный нос?- «да»
На корабле он был матрос?- «нет»
В пруду он плавал в тине? – «да»
Враги утопят буратино?- «нет»
Стоит летчик на границе? – «нет»
Он летает выше птицы?- «да»
23 февраля мы праздник отмечаем?- «да»
Мам и девочек поздравляем?- «нет»
Мир важнее всего на свете?- «да»
Знают это даже дети?- «да»
Молодцы, ребята! Давайте еще раз вспомним кто же защищает нашу родину в воздухе, ТВ морях, на земле. (ответы детей)
Воспитатель: Все мы уважаем смелых, сильных людей. В благодарность за их нелегкую, службу давайте прочитаем стихотворение. Френкеля: дети декламируют
«Моряка, артиллеристом,
Пограничникам, танкистам-
Всем кто мио наш бережет
И границы стережет.
За великие дела
Слава и хвала!
Армия наша крепка и сильна,
Зорко стану охраняет он!»