Виктория Искра
Проект «День защитника Отечества!» для детей 5–6 лет (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемное поле проекта : В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
3. Цель: Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста и систематизации знаний о Вооруженных силах России.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
4. Задачи: Создать условия для расширения знаний детей о Российской армии.
Создать условия для воспитания чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости.
Создать условия для речевой активности детей, расширения кругозора и любознательности.
Создать условия для развития познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
Создать условия для продуктивной деятельности детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
5. Участники проекта : Воспитатель, дети, родители,физинструктор.
6. Тип, вид проекта : Познавательно- речевой, творческий.
7. Срок реализации: Краткосрочный
8 Описание продукта, полученного в результате проекта Презентация «Военная техника», «Наша армия», Оригами: «Самолёты», «Корабль», «Пилотка»
Рисование «Мой папа- солдат», «Салют», «Солдат — защитник Родины».
Лепка «Медаль к 23 февраля».
9. Интеграция образовательных областей
№ Название образовательной области содержание задачи
1 Речевое развитие. Беседа по картине на военную тематику; составление рассказа по серии сюжетных картинок об армии; составление рассказа по серии сюжетных картинок «В армии».
Беседа по картине А. Лактионова «Письмо с фронта», «На границе» М. Самсонова.
Составление рассказа «Где служил папа?»
Индивидуальные рассказы «Я и мой папа». Рассматривание иллюстраций «Наша армия родная». Беседы по теме «Я — защитник Родины», «Вооруженные силы России», «Военные профессии». Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Речевая игра «Скажи и объясни».
Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Кто служит в армии?», «Что такое Родина?», «Я, мальчик, будущий защитник Родины», «Хочу быть смелым и сильным, как папа», «Для чего нужна армия».
Беседы «Города - герои», «Памятники погибшим воинам», рассматривание иллюстраций на данные темы.
Рассказы детей на тему.
Разучивание стихотворения С. Михалкова «Мы тоже войны».
Составление рассказа «Где служил папа?» (помощь родителей)
Создать условия для развития связной речи, мышления и обогащения словарного запаса.
2. Познавательное развитие. Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».
Экскурсия к Вечному огню на мемориал (помощь родителей)
Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий, наград.
Рассматривание «Парад военной техники» (игрушек, презентация «Военная техника»).
Рассматривание энциклопедий.
Беседы и рассматривание иллюстраций: «Военно-морской флот», «Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время».
Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику.
Беседы: «Есть такая профессия – Родину защищать», «Кто нас защищает?» (моряк, летчик, солдат, «Военные» профессии» (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник,
«Военная техника» (танк, самолет, военный крейсер,
«История происхождения праздника «День защитника Отечества», «Что такое Отечество?»
«Город-герой»,«Могила Неизвестного солдата».
«Кого мы поздравляем в этот день?» (рода войск).
«Наша Родина – Россия»
Беседа «Для чего нужна
армия» (презентация)
Создать условия для расширения знаний детей о Российской армии;
расширить кругозор посредствам познавательно- речевой деятельности;
формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности.
3. Социально-коммуникативное развитие. Показ, помощь в организации игр патриотического направления: Д/ и: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинки, «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Кому что надо» (лото, «Найди такой же погон», «Угадай по описанию», «Угадай, кто где служит», «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», выложи из палочек самолёт, танк, «Морской бой»
С/ Р игры: «Солдаты», «На корабле», «Мы – капитаны», «Солдаты в карауле», «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Строим крепость», «Пограничники», «Госпиталь» и т. д.
1. Формирование уважительного отношения детей кдруг другу и навыков бесконфликтного общения.
2. Формирование внимательного отношения к совместной деятельности, культуры общения в игре, инсценировке, беседе.
4 Художественно-эстетическое развитие. Оригами: «Самолёты», «Корабль», «Пилотка»
Рисование «Мой папа- солдат», «Салют», «Солдат — защитник Родины».
Лепка «Медаль к 23 февраля».
Прослушивание песен «Наша Родина сильна», «Все мы моряки».
Изготовление открытки подарка для пап.
Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,И. Новиков «Страницы великой победы».
Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).
Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»
Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".
Чтение стихотворений к 23февраля.
Выставка книг в книжном уголке.
Способствовать формированию умений и навыков собственной изобразительной деятельности, способствовать формированию основ эстетического вкуса.
Создать условия для восприятия художественной литературы, фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
5 Физическое развитие. П/ И: «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты», «Кто быстрее», «Мы-конники», «Доползи до кегли», «Парашютисты», эстафета «Перетяни канат», «Полоса препятствий»
конкурс силачей, «Меткий стрелок», «Защита границ». 1. Развить ловкость.
2. Способствовать развитию быстроты внимания.
10 Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта
Мультимедиа, презентация «Боевые машины», «Военная техника», иллюстрации о ВОВ, энциклопедии, картины на военную тематику, сюжетные картинки об армии, портреты военноначальников, серия картинок «Войска России», серия картинок «Города- герои» и д. р.
11 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ Этап Содержание деятельности сроки
1 Поисково- аналитический Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы. Подготовка познавательных роликов по теме. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, пословиц, худ. произведений по теме проекта. Оснащение развивающей среды.
4 дня
2 Практический ООД, совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов (утренняя гимнастика, подвижные игры, ситуативные беседы, беседы- рассуждения,рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта. Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
Игровая деятельность: дидактические игры, настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта)
5 дней
3 Презентационный Праздничное развлечение, открытки для пап. 1 день
12 Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название
1 Организованная образовательная деятельность
ООД «Наша армия. День победы»
ООД лепка военной техники «Танк»
ООД рисование военной техники «Самолёты»
2 Беседы
Беседа по картине А. Лактионова «Письмо с фронта», «На границе» М. Самсонова.
Составление рассказа «Где служил папа?»
Индивидуальные рассказы детей. Беседа по картине на военную тематику; составление рассказа по серии сюжетных картинок об армии; составление рассказа по серии сюжетных картинок «В армии».
3 Чтение и обсуждение Чтение художественной литературы по теме проекта. Обсуждение прочитанного.
4 Экскурсии
Экскурсия на мемориал.
5 Самостоятельная работа детей Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, рисование, лепка, аппликация по теме,составление рассказов по картинам, игры патриотического направления «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма», «Определи войско», сюжетно-ролевые игры.
6 Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к составлению рассказов.
Беседа с папами о службе в армии.
7 Групповое обсуждение Итоговая беседа «Наша армия»
Коллаж «Войска России»
8 Продуктивная деятельность Лепка, рисование, аппликация.