Татьяна Тявина
Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы со слезами на глазах» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Жемчужина»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему
«Этот праздник со слезами на глазах»
(для детей младшей группы 2-х лет)
Разработала и провела:
Воспитатель Тявина Т. Г.
Борзя, 2021.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „День Победы со слезами на глазах“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели: формировать первичные представления о государственном празднике «День Победы»; познакомить с понятиями «война», «победа»; совершенствовать умения подбирать обобщающие слова; совершенствовать навыки рисования восковыми мелками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, разучивание стихотворений, чтение рассказов и историй, посвященных Великой Отечественной войне.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование: иллюстрации, посвященные ВОВ, презентация Power Point; листы мелованного картона, восковые мелки; песня «Журавли», «Прощание Славянки», «День Победы»; крылья для голубя; бумажные корабли и лодочки по количеству детей. Ход НОД.
1. Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное количество слов. Я предлагаю вам поискать среди них «сладкие слова». (Ответы детей, например: конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.).
- А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей, например: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.). бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей, например: слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
- А есть слово страшное – это слово «война». Почему же слово «война» такое страшное?
2. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне.
Давным-давно, на нашу Родину напали враги. Горели и рушились дома, погибали люди (презентация Power Point под фонограмму песни «Журавли»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не сразу удалось нашим воинам-защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много погибло солдат, женщин и детей. Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И гнали до самого главного их города – Берлина. И в тот же день объявили о победе над врагом. Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминали погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали.
Символом мира и чистого неба над головой является голубь. Давайте послушаем стихотворение. (Выходит девочка в костюме белого голубя и читает стихотворение).
Пусть летит от края и до края Голубь мира…. Белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя, Принесет надежду и добро.
3. Подвижная игра «Моряки и летчики».
- Ребята, я вам предлагаю тоже побывать летчиками на самолете и моряками на корабле (раздать бумажные самолетики и лодочки). Под музыку мы будем с вами маршировать как на параде, а как только музыка закончится, нужно успеть вернуться к себе в порт или на аэродром (построиться вокруг обручей и положить в них лодочки и самолетики).
Звучит марш «Прощание Славянки», дети маршируют. Как только музыка заканчивается, детям необходимо вернуться на свои места.
- Как хорошо у вас получилось.
4. Рисование праздничного салюта.
- Ребята, скоро 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются старые солдаты, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем праздничный салют. Я напомню вам, как мы рисуем салют.
Под музыку «День Победы» дети рисуют восковыми мелками праздничный салют. 5. Рефлексия. - Покадите друг другу свои работы. И мне очень нравится ваш салют, он получился ярким, красивым, праздничным. Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы).
- Ребята, в День Победы мы покажем этот салют папам, мамам, бабушкам и дедушкам.