Людмила Потемкина
Конспект занятия «День Победы-праздник со слезами на глазах!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День Победы - праздник со слезами на глазах.
Интеграция образовательных областей: "Познание" (познавательно-исследовательская деятельность, "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Художественное творчество" - рисование.
Цель: Дать детям элементарные знания о Великой Отечественной войне, подвиге всего русского народа. Воспитывать интерес к прошлому, истории России. Вызвать чувство благодарности, уважения к оставшимся в живых ветеранам.
Публикация «Конспект занятия „День Победы-праздник со слезами на глазах!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: чтение художественных произведений и стихотворений на военную тематику. Прослушивание военных песен и просмотр отрывков фильмов, показывающих военные сюжеты. Рассматривание иллюстраций. Беседы по содержанию.
Материал: иллюстрации (вечный огонь, памятник неизвестному солдату, военные действия на земле, в небе, на воде, мелодии военных лет.
Ход занятия.
1 часть. Скоро 9 мая. Все люди нашей страны празднуют этот день. Почему? Как называется этот день?
9 мая - День Победы. В этот день закончилась Великая Отечественная война, которая длилась 4 года. А началась она так.
Это было давно. Стоял теплый, летний день, было воскресенье. Рано утром, когда все люди спали, немецкие войска напали на нашу страну. Они напали неожиданно, их никто не ожидал. У них было очень много самолетов, танков, кораблей, солдат, ведь они долго готовились к нападению и надеялись победить наш народ. По радио объявили о начале войны и зазвучали такие слова:
Вставай, страна огромная
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною
С проклятою ордой.
Весь народ поднялся на борьбу с врагом, отстаивать землю своих отцов, свое Отечество. Поэтому и войну назвали: Великая Отечественная война.
2 часть. Мужчины уходили на фронт. Что они там делали? Какое оружие помогало защищать нашу Родину? Эти иллюстрации помогут нам вспомнить. (танки, самолеты, ракетные установки и др.)
"Наши пушки так бьют, что фашистам капут"
"Не страшны нам фашистские угрозы, у нас есть танки и бомбовозы"
"Так наш пилот бьет, что враг костей не соберет"
"Солдат бьет врага в поле, а моряк - в море"
"Автомат и лопата - друзья солдата"
Места мужчин на заводах и фабриках занимали женщины и дети. Для чего они так делали? Что нужно было для фронта? (оружие, снаряды, одежда, еда). Храбро сражались наши солдаты, но сначала пришлось отступать. на той земле, которую занимал враг, создавались партизанские отряды. Вы знаете, кто такие партизаны? Кто мог стать партизаном?
Партизаны прятались в лесах, и оттуда вредили как могли: взрывали вражеские поезда, дороги, мосты.
"У партизан характер крутой - не уйдет враг живой".
А ваши дедушки и бабушки были примерно такие же, как вы сейчас, но и они помогали старшим как могли.
3 часть. Сегодня я хочу рассказать вам о девочке, Вере Ивановой.
Когда началась война, Вере было всего три года. Ее папа ушел на фронт и там погиб. Мама тоже ушла на фронт, а Веру взяла с собой. Вера была понятливая и взрослая девочка. Как и все в полку, она не сидела без дела. Она и в больнице первая помощница: бинты, вату к перевязке готовила, за ранеными ухаживала, и почту разносила, и оружие вместе с бойцами чистила.
Однажды Вера шла с пачкой писем. На душе у нее светло: скольким бойцам сейчас радость доставит. На дороге она встретила военного, который спросил у нее о том, где находится их часть. Девочка подумала: "Я его не знаю. А вдруг он шпион?", ничего ему не сказала и быстро убежала. Потом этот военный, который не был шпионом, похвалил ее: "Молодец. Умеешь хранить военную тайну".
Шло время, девочка подросла. А тут погибла Верина мама. И оставили девочку в полку, что поделаешь, ведь она осталась совсем одна, без родителей. а в одном из боев показала себя Вера смелой и находчивой. В этот день она шла по полю, и в это время начался обстрел (с неба падали снаряды, разрывались, после них оставались огромные ямы - воронки). В одну из таких воронок попала Вера, а выбраться не может. Было очень жарко. Эх, попить бы сейчас. Да негде. Надо потерпеть. Вдруг в воронку сполз раненый, из ноги у него сочилась кровь. Вера помогла раненому сесть, с огромным трудом сняла сапог, разрезала ножом штанину и перевязала ему ногу. В это время сверху посыпалась земля, и показался санитар с другим раненым. Он был ранен в голову. На белой его повязке растекалось кровяное пятно. санитар отправился за помощью, а Веру оставил присматривать за ранеными. Оказалось, что у второго раненого была еще ранена рука, а бинтов больше нет. Девочка сняла свою рубашку, с другим раненым они разорвали ее на полоски, и перевязала руку второму раненому. Санитара все не было, а раненые очень просили пить "Может самой принести воды?" - подумала она, попросила у одного из солдат каску, выбралась из воронки и под пулями поползла к опушке леса, где был маленький ручей, набрала воды и поползла обратно, хотя с наполненной водой каской ползти было 69о8/87намного труднее. Но она добралась до воронки, где оставила раненых. Им было совсем плохо, а санитара все не было. Вера напоила раненых, умыла их и снова отправилась в путь: за помощью. Измученная, уставшая, в грязи, со сбитыми в кровь локтями и коленками - такой предстала Вера перед врачами и санитарами. Не теряя времени, она рассказала о раненых, которым срочно нужна была помощь и повела санитаров туда, где свистели пули и рвались снаряды, где ждали помощи ее раненые, ведь только она знала, где находится ее воронка. Так Вера спасла раненых. А после войны Вера пошла в школу, в первый класс. Ученики как завороженные смотрели на новенькую. Она была в сапожках, военной гимнастерке, подпоясанной армейским ремнем. На первой стороне гимнастерки были приколоты три медали. Вот такая история о маленькой, но храброй девочке Вере Ивановой.
4 часть. 9 мая 1945 года война закончилась. Очень много советских людей погибло в этой войне. В этот день в Москве, на Красной площади, был дан праздничный салют. Люди смотрели и плакали. Почему они плакали? Не зря говорят что это праздник со слезами на глазах. Потому что у нас в стране не было ни одной семьи, где бы не оплакивали детей, родных или знакомых.
"У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он - то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: Мы никогда не забудем вас, герои!
До сих пор живут солдаты той войны, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Может быть, это ваши прадедушки и прабабушки, может соседи, а может вовсе незнакомый человек. Если вы встретите их, низко поклонитесь им в ноги и скажите: "Спасибо вам, что мы сейчас живем".
5 часть. Итог. Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали?
ответы детей.
В конце занятия предложить детям нарисовать рисунок, посвященный Дню Победы! оформить выставку.