МААМ-картинки

НОД по развитию речи «День Победы» в средней группе

Мария Амосова
НОД по развитию речи «День Победы» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

по теме:

«9 мая – День победы»

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, дорогие мои ребята! Сегодня мы с вами проведем одно очень интересное занятие, которое будет посвящено 9 мая. Кто из вас знает, что за праздник празднуется 9 мая?

Дети: Это день победы!

Публикация «НОД по развитию речи „День Победы“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Какие вы молодцы! Для тех, кто из вас не знает про Великую отечественную войну, я вам расскажу. Эта война началась 21 июня 1941 года. На нашу страну напали фашисты. Они хотели завоевать нашу страну. Силы всех наших людей были брошены на борьбу с врагом. И днем и ночью трудились люди на заводах и фабриках. Они делали оружие, боеприпасы, танки – все то, что могло бы помочь победить врага.

(Воспитатель включает музыкальный фрагмент из военно-патриотической песни «Священная война».

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой.

Припев:

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идёт война народная,

Священная война!

Воспитатель: Вы слышали сейчас фрагмент песни «Священная война». Дети, о чем была эта песня?

Дети: О войне!

Воспитатель: Да, совершенно верно! Песня была о войне. Эта песня звучала везде как призыв для людей, чтобы они защищали нашу родину от фашистов и шли воевать.

Дети, давайте с вами отгадаем загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

Дети: Солдат

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон были погружены города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

(рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Хороший поступок.

Воспитатель: Правильно - это смелый, отважный, хороший поступок.

А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Совершенно верно, он называется герой! Вот и во время войны тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: Офицеры.

Воспитатель: Все верно! Это генералы, офицеры. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показ его портрета).

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: Сильным, смелым.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места)

Воспитатель: Поговорим с вами еще о войне. Война это страшно. Очень много человек погибло, защищая нашу родину. Война длилась 5 лет. Но мы не сдались, а победили врагов. Именно 9 мая считается днем победы. В нашей стране принято в этот день проводить парад на Красной площади. Кто из вас видел парад вживую или по телевизору?

Посмотрите на эту картинку. Вы видите как войска проходят по Красной площади во время парада.

А еще, парад обязательно завершается прохождением боевой техники и пролетом самолетов.

Посмотрите как величественно пролетают самолеты над Красной площадью!

А еще самолеты умеют рисовать в небе. В них загружают специальный цветной порошок и они рассеивают его в небе.

Воспитатель: Дети, давайте с вами проведем собственный парад прямо здесь и сейчас. Сначала на параде проходят колонны войск. Они маршируют. Встаньте дети по 5 человек в ряд. А теперь с левой ноги начинаем.

Левой-правой-левой-правой.

Вы такие молодцы! У вас получается маршировать. А теперь давайте изобразим танки. Садимся все на корточки. Правую руку вытягиваем вперед – это будет длинный нос танка, а левую руку прячем за спиной. И далее мы с вами идем гуськом вперед.

Молодцы!

Что я вам рассказывала про самолеты? Они будут завершать наш с вами парад. Что есть у самолетов?

Дети: Крылья!

Воспитатель: Правильно, крылья! У нас с вами тоже будут крылья! Поднимаем руки в бок. И гудим!

Какой же у нас с вами получился замечательный парад! Похлопаем друг другу. А я вам еще немного расскажу про «Бессмертный полк». Усаживайтесь поудобнее.

С 2011 года по Красной площади проходит шествие называемое бессмертный полк. Люди принимавшие участие в войне называются ветераны войны. У кого в семье живы бабушки дедушки или прабабушки и прадедушки, которые принимали участие в войне?

Дети: (рассказывают у кого кто принимал участие в войне)

Воспитатель: Это хорошо что у кого-то из вас остались живы участники войны. Но к сожалению многих из них уже нет в живых. Поэтому и был создан «Бессмертный полк». Для того чтобы память о героях никогда не умирала – по красной площади проходят люди с портретами ветеранов, принимавших участие в войне. Мы всегда будем помнить и гордиться нашими героями.

Кто знает, какой символ празднования Дня победы? Я вам подскажу. Это ленточка. Кто помнит ее название?

Дети: Это Георгиевская ленточка!

Воспитатель: Да, правильно дети! Мы с вами сейчас сами сделаем свою Георгиевскую ленточку. Кто из вас помнит, какого она цвета?

Дети: Она оранжевая и черная.

Воспитатель: Правильно дети. Берем с вами цветную бумагу двух цветов. Оранжевого и черного цвета. Лист картона, ножницы и клей.

Вырезаем с вами 3 полоски черного цвета и 2 полоски оранжевого цвета.

Приклеиваем наши полосочки друг над другом как показано на рисунке. Вот у вас получилась настоящая георгиевская ленточка. Она нам всегда будет напоминать о людях отдавших свою жизнь защищая нашу родину.

Воспитатель: Спасибо вам большое, дорогие дети! Спасибо большое ребята! А теперь наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет)НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старших и подготовительных групп. Образовательные задачи: формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «День Победы» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2024 в 10:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «День Победы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Амосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД