Гульмира Клычева
Конспект НОД в старшей-подготовительной группе детского сада «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей – подготовительной группе
детского сада на тему:
День народного единства.
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Публикация «Конспект НОД в старшей-подготовительной группе детского сада „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.
Ход мероприятия:
Песня «С чего начинается Родина».
Слайд 1 (День народного единства).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
- Ребята, вы знаете что это? (глобус)
А что это такое - глобус? (наша Земля, планета).
Что обозначено на глобусе? А какие страны вам известны? (после ответов
детей, воспитатель показывает их на карте)
А самая большая страна? – это Россия.
Ребята, а какая наша Родина? (Дети подбирают красивые точные слова к
слову Родина). Родина у нас какая? Красивая, большая и т. д.
Да, ребята, наша страна большая и многонациональная. Разные народы
живут и в Москве, и в Краснодаре, и даже в нашем селе Кучерла. И
живут все дружно и ладно
Воспитатель:
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День
матери.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. А что такое «ЕДИНСТВО»? От какого слова образовано название «Единство»? Слово «единство» образовано от слова «Единый», т. е. одноцелое, нераздельный. Раз мы с вами говорим о России, вот наша страна и есть целая, нераздельная, единая, объединённая одной целью, одной жизнью, одним законом, находится под одним правителем, под одними символами.
«Связующая нить»
Клубок ниток.
Дети и взрослые становятся по кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какая наша страна (большая, огромная, дружная, многонациональная, красивая, богатая, лучшая, любимая, великая, могущественная).
Когда клубок вернется к ведущему, дети взрослые натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Я предлагаю нам, отправится в путешествие, узнать о праздники более подробно. Дети вы готовы к путешествию? (Да)
Игра «Самолетики».
(Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам.)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Мы с вами приземлились в самом сердце нашей страны, в
столице России. Как называется столица Российской Федерации? (слайд –
Москва)
Слайд 2 (Россия – Москва)
Дети: Москва.
Экскурсия «Музей»
Давайте посмотрим Мультфильм «День народного единства».
Слайд 3 (Музей)
Воспитатель: А вот и музей (дети садятся на стульчики перед экраном).
Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на
протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на
прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда
в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад. (слайды истории поляки напали)
Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское
государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские
люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста (слайд князи) Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет!- говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. (слайд бои за Москву).Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость
победителей! (слайд победа) Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.
Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице
нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная
победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
(Слайд с Красной площадью, Памятник Минину и Пожарскому)
А в этом Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент).
Нам надо пройти в следующий зал музея. (Дети подходят к мольбер).
• Д/и: «Найди портрет президента».
(слайд президент РФ)
А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали?
На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской
федерации. (ребёнок подходит к мольберту и показывает)
А кто знает, как его зовут?
Молодцы!
У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам
известна?
Дети: флаг герб, гимн.
Ребята, а посмотрите, здесь так много флагов, давайте выберем только то,
что касается нашей страны. Вы мне поможете (слайд флагов (слайд флаг РФ)
Очень хорошо вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг.
Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (Дети называют цвета).
Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у
нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко
всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия
против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый
гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
• Д/и «Собери российский флаг». (Дети собирают пазл)
Девочки и мальчики, а кто помнит, что изображено на нашем гербе?
(ответы). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит
ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в
старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.
• Д/и «Найди герб Российской Федерации»
(слайд герб РФ)
Дети выбирают герб Российской Федерации
Живут в России разные…
Живут в России разные Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, Другим — степной простор
. У каждого народа Язык свой и наряд.
Один черкеску носит, Другой надел халат.
Один — рыбак с рожденья, Другой — оленевод
, Один кумыс готовит, Другой готовит мед.
Одним милее осень, Другим милей весна.
А Родина Россия, У нас у всех одна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть отличительные
элементы одежды, украшений, прически и т. д. ?
(слайд народы РОССИИ (на мольберте демонстрационные картинки одежды народов России).
Воспитатель: Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у
каждой национальности. (Дети называют национальности).
Воспитатель: «Делу время - потехе час» - говорили раньше. Давайте поиграем.
Игра- танец «У оленя дом большой»
Наше путешествие подошло к концу, мы и побывали в Москве, а теперь
отправляемся в детский сад. Я предлагаю снова сесть в самолет.
Игра «Самолет». Дети летят.
(слайд День народного единства)
Вот мы и прибыли с вами в детский сад. Что нового и интересного вы
сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои
прославили этот праздник? Что значит «День народного единства»?
Молодцы! Вы всё знаете. Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!
А напоследок я предлагаю, пригласить гостей, всем встать в круг взяться за
руки и.
Игра «Мы тоже!»
В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
В: Я дарю вам улыбку
Д: Мы тоже!
В: Я прыгаю от счастья
Д: Мы тоже!
В: Я, вас обнимаю
Д: Мы тоже! (Все обнимаются в едином кругу).