МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей-подготовительной группе детского сада «День народного единства»

Гульмира Клычева
Конспект НОД в старшей-подготовительной группе детского сада «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшейподготовительной группе

детского сада на тему:

День народного единства.

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.

Публикация «Конспект НОД в старшей-подготовительной группе детского сада „День народного единства“» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.

2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.

3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.

Ход мероприятия:

Песня «С чего начинается Родина».

Слайд 1 (День народного единства).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

- Ребята, вы знаете что это? (глобус)

А что это такое - глобус? (наша Земля, планета).

Что обозначено на глобусе? А какие страны вам известны? (после ответов

детей, воспитатель показывает их на карте)

А самая большая страна? – это Россия.

Ребята, а какая наша Родина? (Дети подбирают красивые точные слова к

слову Родина). Родина у нас какая? Красивая, большая и т. д.

Да, ребята, наша страна большая и многонациональная. Разные народы

живут и в Москве, и в Краснодаре, и даже в нашем селе Кучерла. И

живут все дружно и ладно

Воспитатель:

- Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День

матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. А что такое «ЕДИНСТВО»? От какого слова образовано название «Единство»? Слово «единство» образовано от слова «Единый», т. е. одноцелое, нераздельный. Раз мы с вами говорим о России, вот наша страна и есть целая, нераздельная, единая, объединённая одной целью, одной жизнью, одним законом, находится под одним правителем, под одними символами.

«Связующая нить»

Клубок ниток.

Дети и взрослые становятся по кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какая наша страна (большая, огромная, дружная, многонациональная, красивая, богатая, лучшая, любимая, великая, могущественная).

Когда клубок вернется к ведущему, дети взрослые натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Я предлагаю нам, отправится в путешествие, узнать о праздники более подробно. Дети вы готовы к путешествию? (Да)

Игра «Самолетики».

(Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам.)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Мы с вами приземлились в самом сердце нашей страны, в

столице России. Как называется столица Российской Федерации? (слайд –

Москва)

Слайд 2 (Россия – Москва)

Дети: Москва.

Экскурсия «Музей»

Давайте посмотрим Мультфильм «День народного единства».

Слайд 3 (Музей)

Воспитатель: А вот и музей (дети садятся на стульчики перед экраном).

Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на

протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на

прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда

в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад. (слайды истории поляки напали)

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское

государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские

люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста (слайд князи) Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет!- говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. (слайд бои за Москву).Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость

победителей! (слайд победа) Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице

нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная

победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

(Слайд с Красной площадью, Памятник Минину и Пожарскому)

А в этом Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент).

Нам надо пройти в следующий зал музея. (Дети подходят к мольбер).

• Д/и: «Найди портрет президента».

(слайд президент РФ)

А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали?

На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской

федерации. (ребёнок подходит к мольберту и показывает)

А кто знает, как его зовут?

Молодцы!

У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам

известна?

Дети: флаг герб, гимн.

Ребята, а посмотрите, здесь так много флагов, давайте выберем только то,

что касается нашей страны. Вы мне поможете (слайд флагов (слайд флаг РФ)

Очень хорошо вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг.

Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (Дети называют цвета).

Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у

нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко

всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия

против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый

гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

• Д/и «Собери российский флаг». (Дети собирают пазл)

Девочки и мальчики, а кто помнит, что изображено на нашем гербе?

(ответы). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит

ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в

старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.

• Д/и «Найди герб Российской Федерации»

(слайд герб РФ)

Дети выбирают герб Российской Федерации

Живут в России разные…

Живут в России разные Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву, Другим — степной простор

. У каждого народа Язык свой и наряд.

Один черкеску носит, Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья, Другой — оленевод

, Один кумыс готовит, Другой готовит мед.

Одним милее осень, Другим милей весна.

А Родина Россия, У нас у всех одна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть отличительные

элементы одежды, украшений, прически и т. д. ?

(слайд народы РОССИИ (на мольберте демонстрационные картинки одежды народов России).

Воспитатель: Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у

каждой национальности. (Дети называют национальности).

Воспитатель: «Делу время - потехе час» - говорили раньше. Давайте поиграем.

Игра- танец «У оленя дом большой»

Наше путешествие подошло к концу, мы и побывали в Москве, а теперь

отправляемся в детский сад. Я предлагаю снова сесть в самолет.

Игра «Самолет». Дети летят.

(слайд День народного единства)

Вот мы и прибыли с вами в детский сад. Что нового и интересного вы

сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои

прославили этот праздник? Что значит «День народного единства»?

Молодцы! Вы всё знаете. Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!

А напоследок я предлагаю, пригласить гостей, всем встать в круг взяться за

руки и.

Игра «Мы тоже!»

В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

В: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

В: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

В: Я, вас обнимаю

Д: Мы тоже! (Все обнимаются в едином кругу).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной группДосуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной групп Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «День народного единства. Что объединяет людей?» Задачи: • формирование у ребёнка представления о России как о большой многонациональной стране; • обобщение и закрепление материала, связанного.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Мероприятие в старшей группе «День народного единства»Мероприятие в старшей группе «День народного единства» Мероприятие в старшей группе «День народного единства».[/b]Образовательная область: «Познавательное развитие». Виды деятельности: коммуникативная,.

План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. 4 ноября – День народного единства! Это большой.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства»Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства» Развлечение «День Народного единства» в старшей и подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках,.

Сценарий утренника «День народного единства» для детского садаСценарий утренника «День народного единства» для детского сада Сценарий Праздника «День народного единства». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей-подготовительной группе детского сада «День народного единства»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 13:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей-подготовительной группе детского сада «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Клычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД