Ольга Подгорная
Сценарий развлечения «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, изготовление родителями шлемов для праздника.
Публикация «Сценарий развлечения „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Оборудование: шлемы на каждого ребенка, два конуса для постройки ракеты, 2 контейнера, мячи маленького размера красного и синего цветов, ориентиры, 3 стола, пазлы, мягкие модули (круги по количеству детей)
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения:
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие.
Дети: Да
Ведущий: Тогда нам нужно разделиться на 2 команды. 1- команда - Луноход, 2 – Восход. В путешествии вас ждут разные испытания и неожиданности. Вы готовы?
Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
Дети: Да.
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Ведущий: Назовите форму одежды космонавтов.
Задание 1. «Надень шлем» - ребенок проползает через тоннель, берет свой шлем, надевает на голову, бежит к своей команде, передает эстафету, становится в конце строя.
Ведущий: Ребята, чтобы отправиться в полет нам чего - то не хватает. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете).
Ведущий: Правильно ракета. А где нам ее взять?
Дети: Построить ракету.
Задание 2. «Построй ракету». По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят мягкий модуль (круг, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из модулей ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Воспитатель: Все экипажи справились с этим заданием. Отправляемся в полёт (звучит космическая музыка).
Игра «Ракета».
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями,
Только дружных, звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).
Ведущий: Молодцы справились и с этим сложным заданием. Перечислите, какими качествами характера должен обладать космонавт?
Дети: Сильным, выносливым, умным, смелым и т. д.
Ведущий: А сейчас конкурс для капитанов. «Собери пазл»
Задание 3. Капитаны подходят каждый к своему столу. У каждого участника в руке по полоске от картинки, по очереди, приносят свою полоску капитану на стол, он собирает пазл. Выигрывает та команда, которая первая соберет пазл.
Ведущий: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
Дети:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Молодцы! И с этим очень сложным заданием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается сильный метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты и мы не сможем вернуться домой! Ваша задача собрать метеориты.
Задание 4. «Собери метеориты». Под музыку.
По сигналу ведущего дети собирают мячи в контейнеры, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи синего цвета, другая - красные. Как только музыка стихает, команда прекращает собирать. Выигрывает та команда, которая собрала больше собрала мячей.
Ведущий: Сейчас мы проверим вас на сообразительность. Я по очереди задаю вопрос каждой команде. Если команда не знает ответа, передаем слово другой. Выигрывает та команда, которая больше ответит на вопросы.
Задание 5. «Закончи строку»
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всём
Умный дядя - (астроном)
Знает этот звездочёт
Звёзды все наперечёт.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты - (кометам).
Только лучше звёзд видна
В небе полная (Луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По – английски астронавт,
А по – русски (космонавт).
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Все кометы облетел,
Видит, в космосе нора,
Это - (черная дыра).
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится,
Познаёт на практике
Звёздные (галактики).
А галактики летят
Врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Вся эта - (Вселенная!
Ведущий: Вы все молодцы со всеми заданиями - испытаниями справились. Действовали дружно, слаженно.
Ведущий: Все готовы? Пора отправляться на Землю! 5,4,3,2,1,0 - Пуск!
Ведущий: Ребята, мы вернулись домой – на нашу прекрасную планету Земля.
Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?