Александра Полонейчик
Конспект проведения досуговой деятельности с детьми 6–7 лет «День японской культуры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
День японской культуры в детском саду
Цель:Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
Задачи:Продолжать знакомство детей с культурой Японии (стихи, песни, игры, танцы, с обычаями, традициями, воспитывать уважение, интерес к ним. Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь. Упражнять детей в словесной вежливости. Упражнять в групповых перестроениях, в умении двигаться под музыку. Развивать коллективистские качества. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Публикация «Конспект проведения досуговой деятельности с детьми 6–7 лет „День японской культуры в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предшествующая работа: Знакомство с предметами японского быта, чтение японских сказок, стихов из сборника "Одинокий сверчок", рассматривание иллюстраций к стихам, картинок-миниатюр японских художников. Знакомство с иероглифами, значением некоторых из них. Знакомство с географическим положением японских островов, особенностями ландшафта, климата.
Знакомство с играми "Научи нас веселиться", "Чужеземцы", "Японские салки", "Ханэцуки (с шаром, разучивание танца под японскую музыку "Сакура", народной песни "Вишня". Изготовление декорации, подготовка костюмов.
Словарная работа: самурай, нэцке, икебана, оригами, сакура, иероглиф, Фудзияма, кимоно, хайку.
Атрибуты: Плоскостные храм, лошадь. Вееры, деревце с цветами (сакура,
ленты, национальная одежда (халаты, кимоно, аудиозапись японской музыки.
Ход праздника:Здравствуйте, сегодня наше представление "День японской культуры" не совсем привычное, новое, как и вся культура страны восходящего солнца.
Свое знакомство с ней мы начали с поэзии. Эти стихи необычные, в них нет рифмы. И слова складываются не из букв, а пишутся иероглифами. А еще они короткие, всего три строчки, называются хайку.
Японские поэты, (почти все они были хорошими художниками). часто делали иллюстрации к своим стихам. Бывало и наоборот: нарисует художник лягушку на листке дерева или выползающую из цветка пчелу и напишет прямо н картине стихотворение. Хайку написаны и о родном кран, и о работе, и о развлечениях, об искусстве и, конечно же, о природе.
Мы с ребятами читали стихи, размышляли, некоторые выучили и поняли, что главный герой всех стихов - человек, то,как он живет на земле. Стихи японских поэтов помогают понимать прекрасное, учат беречь все живое, жалеть, быть внимательнее к природе, к людям. Я приглашаю ребят рассказать стихи из сборника "Одинокий сверчок"(трехстишья по выбору).
А сейчас мы поиграем в игру, которую любят все японские дети "Научи нас веселиться (дети в хороводе выполняют движения и поют)
" Если птицы распевают тут и там,. "
Теперь я предлагаю послушать шуточные стихи, сложенные в японском стиле. В них можно узнать русские стишки, песни, считалки, попробуйте отгадать их:
Внимательно вглядись в траву, Вышел из тумана
Здесь был зеленый кузнечик Месяц с лицом самурая
Похожий на плод огурца. Обнажил меч из кармана кимоно!
Ай да лягушка!
Сын серой козы жил у старой женщины,
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво все в этом мире,
Вечны лишь рожки да ножки!
Потеряла лицо Таня -Тянь,
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая!
Пожилая женщина сеет горох
На склоне Фудзи, ох!
Жили у старой женщины две рыбы фугу,
Одна белая, другая - серая,
Две веселых рыбы!
Рисовую лепешку испек самурай
Кого угостить?
Самурай, самурай, кого хочешь, выбирай.
Дети и гости отгадывают русский вариант стихотворения.
Предлагаю поиграть еще в одну игру. В Японии она называется "Чужеземцы".
А сейчас наши девочки станцуют танец с веером. Необычная для нас японская музыка, движения. Девочки берут вееры, танцуют, по окончании кладут вееры под дерево.
Еще мы читали японские сказки. Одну из них мы покажем.
Драматизация сказки "Настоятель и служка".
В заключении дети исполняют песню "Вишня"
Всюду вишня в цвету,
И куда не кинешь взгляд,
Под весенним небом сад,
Бродит ветер по нему.
Дети кланяются, прощаются с гостями, уходят в группу