8888888888888
Занятие по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Алексахина. Ю. М.
Программные задачи: 1. Формировать у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части. Учить детей называть части : половина, одна половина, две половины, равные половины.
2. Показать детям, что целый предмет больше любой свой части, а часть меньше целого. Закреплять знание цвета.
3. Активизировать в речи детей слова и выражения: разделить на две части, половина, целое больше, часть меньше.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Деление предметов на две равные части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия.
Приготовить для занятия – две куклы, стол для кукол и два стула, одно яблоко, одна лента, один кубик, один кусок пирога, одно печенье, одна конфета, один лист бумаги (прямоугольной формы).
На столе у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.
На столе стоят несколько кубиков.
Воспитатель: Сколько кубиков у меня на столе?
Дети: Пять кубиков.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Мы их сосчитали.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я вас научу считать по – другому.
Я пригласила в гости девочку (сажает на стол куклу).
Познакомьтесь пожалуйста с ней. Её зовут Наташа. Пока она шла к вам в гости, очень устала.
А когда к вам приходили гости что вы всегда делаете?
Дети: Угощаем гостей.
Воспитатель: Наташу тоже нужно угостить. (Достает и кладет на стол кусок пирога).
Неожиданно раздается стук в дверь и появляется ещё гостья – кукла.
Воспитатель: Ребята к нам ещё пришла гостья. А как же её зовут?
Дети: Мы эту куклу знаем её зовут Лиля.
Воспитатель: Мы же не можем держать Лилю возле двери, что нужно сделать?
Дети: Пригласить Лилю за стол вместе с Наташей.
Воспитатель: (сажает за стол куклу) Ребята, я что же мы будем делать угощенье то у нас приготовлено только для одной куклы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно надо разделить пирог пополам, но у нас тут есть печенье, конфета, яблоко, как же поступить с ними.
Дети: Разделить пополам.
Воспитатель: А как можно еще сказать?
Дети: Или на две равные части.
Воспитатель: (сама делит предметы, каждый раз фиксируя внимание детей на том, что получаются равные части).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на Наташу и на Лилю, у них волос длинный, но они почему то пришли в гости не причесанные. Что нужно сделать?
Дети: Причесать кукол и завязать им ленты.
Воспитатель: Но куклы у нас две, а лента у меня одна. Что нужно сделать?
Дети: Ленту нужно разрезать.
Воспитатель: А как её нужно разрезать?
Дети: Пополам. На две равные части.
Воспитатель: (Показывает, как надо сложить ленту пополам и разрезать её).
Воспитатель: Сколько получилось половинок?.
Дети: Две половинки.
Воспитатель: А они одинаковые по длине (демонстрирует равенство).
Дети: Да, одинаковые.
Воспитатель: Наши гости теперь сыты, нарядны, а теперь их надо чем-то занять, чтобы им не было скучно. Давайте им предложим порисовать. Только вот плохо что у меня только один лист бумаги. Что же мы будем делать?.
Дети: Надо разделить его пополам, на две равные части.
Воспитатель: (Детям показывает детали, что получилось).
Воспитатель: Сколько частей дать Наташе?
Дети: Одну.
Воспитатель: А Лиле?.
Дети: Тоже одну.
Воспитатель: Правильно (дает куклам по листику бумаги).
А теперь, у вас на столе бумага и ножницы попробуйте сами разделить пополам лист, так как вы видели.
Дети работают. Воспитатель проверяет выполняемую работу, помогает советом, показом.
Воспитатель: (берет дну часть и целый лист бумаги и сравнивает).
Что больше целый лист или его половина?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята мы уже кукол угощали, развлекали, а что же мы их ничем не напоили. У меня вот есть водичка, но тоже целая бутылка.
(Заранее в эту бутылку налила две кружечки воды).
Что же мне делать?
Дети: Налить в кружечки куклам.
Воспитатель: Разливает в две одинаковые кружечки воду. Дети видят что кружечки одинаковые и воды в них тоже одинаково. В результате у детей появляется представление о том, что воду тоже можно разделить пополам и для этого её нужно померить.
Воспитатель: Ребята я думаю что нашим гостям у нас понравилось. Они к нам пришли смотрите какие нарядные. Сейчас мы с ними поиграем в игру. Ребята вы видите что на куклах разные платья (одна в красном, другая в оранжевом). Сейчас разделимся на две команды. Одна команда будет Лили, другая команда Наташи.
У меня цветы (вырезанные из бумаги) цветов одинаковое количество. Я их разбросаю по полу. Каждая команда должна собрать те цветы, которые подходят к платью своей куклы по цвету. И когда мы их соберем посмотрим чья команда проворнее и быстрее.
Дети играют.
Воспитатель: Вот мы и поиграли и угощали кукол и развлекали, а теперь давайте подарим нашим куклам цветы и проводим их домой.