Екатерина Ерофеевская
Сценарий новогоднего праздника «Даже в Африке встречают Новый год»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида
Сценарий новогоднего праздника
для подготовительных к школе групп
«Даже в Африке встречают Новый год».
Авторы сценария: музыкальный руководитель Ерофеевская Е. В.
Музыкальный руководитель Мангирова С. В.
2020г.
1. Утром в группе. В 8.15 раздаётся стук в окно. Воспитатель и дети подходят к
окну, а на подоконнике - письмо. И взрослый, в костюме гнома или эльфа
машет детям рукой и убегает.
Воспитатель: Ребята, да это же гном, помощник Деда Мороза. Он помогает
Публикация «Сценарий новогоднего праздника „Даже в Африке встречают Новый год“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
дедушке морозу подготовится к празднику. Наверное, это письмо от Дедушки
Мороза?
Открывает, читает. Дети выполняют задания из письма. Находят
«неожиданно» пазлы, после того, как выполнили то или иное задание.
2. После сна. Педагог обращает внимание детей на мешочек на подоконнике.
Открывают мешочек, в нём: фонарик, ключи от музыкального зала, записка
«включить телевизор».
3. В заранее оговоренное время воспитатель включает телевизор в группе.
На экране Д. М. : Приветствую вас, дорогие мои мальчики и девочки! И вас,
уважаемые взрослые! Ребята, вы, наверное, уже слышали, что во всём мире вирус
заморский ходит. И пожилым людям нужно поберечься, а я уж совсем старенький.
Мне уже очень много лет. Негоже мне хворать в таком возрасте. Вот и сижу у себя
дома на карантине. В хрустальный шар за вами наблюдаю. Очень хотел с вами
повидаться, поиграть, почудесничать. Ведь скоро вы совсем большими станете, и если
я не ошибаюсь, в школу пойдёте. Да? (---) Письмо от меня утром получили? (---) Мои
помощники молодцы, постарались. Вовремя письмо доставили. Видел, как задания
мои выполняете, рукодельничаете. Все мои задания выполнили? (---)
А за старания ваши, я вам сюрприз приготовил. Раз уж сам не могу к вам на
праздник попасть, отправлю вас в место необычное, заграничное. Но я с вами не
прощаюсь, я тоже на вашем празднике появлюсь. Буду там не реальный, а
виртуальный. А попасть на тот праздник вам мешочек мой волшебный поможет.
Нашли мешочек то мой сегодня в группе? (--) Ну, в добрый путь, ребята!
4. В музыкальном зале.
Дети с воспитателем идут в музыкальный зал.
Воспитатель: Странно, дверь закрыта. Никого нет. Может Дед Мороз что-то напутал. А вот ключик то нам и пригодится. Наверное, он от этой двери.
Открывают ключами. Заходят в зал, в зале темно.
Никого нет, темно. Свет не горит, да и музыки не слышно. Ой, так вот для чего
фонарик Дедушка Мороз нам передал, наверное, чтобы дорогу осветить. Давайте
тихонечко зайдём, сядем на стульчики и посмотрим, что же произойдет дальше.
В зале включается свет, играет африканская музыка. Вместо ёлки, пальма.
Занавес с нарисованными пальмами.
Воспитатель: Ребята, а Д. М. то не обманул. Место и вправду, необычное
заграничное.
В зал входит африканская снегурочка. В руках у неё волшебный посох.
Лилу: Ой, здравствуйте! Кто вы и откуда?
Воспитатель: Мы, дети из детского сада «Улыбка», нас сюда Дедушка Мороз на
праздник отправил. Праздник необычный, праздник заграничный.
Лилу: Аааа! Дед Мороз? Так это дядюшка мой из России. А где же он сам?
Воспитатель: Он на карантине. А нам он сказал, что отправит нас на необычный Новый год.
Лилу: А что тут необычного? Всё как всегда. Пальма украшенная. Вон попугай,
обезьянка на пальме сидят. Ничего необычного. Самый обыкновенный африканский
новый год.
Воспитатель: Так мы на африканский новый год попали? Как интересно! Правда, ребята? Значит, у нас будет сегодня всё наоборот. Как в песне, которую мы разучили на занятиях и сейчас споём для тебя.
Песня «Всё наоборот»
Лилу: Ой, какая красивая песня. А у нас в Африке на Новый год танцуют и играют на музыкальных инструментах. Где то тут был сундук, а в нём лежит что-то очень интересное. Сейчас-сейчас. (Достает сундук) А сундук - то закрытый! Ну, ничего ничего. Я сейчас папиным волшебным посохом стукну, и замок то откроется. Ой, а я, кстати, забыла сказать вам, кто мой папа. Мой папа самый настоящий африканский дед мороз, или нет, не так я сказала. Дед Жара. У нас же не бывает мороза. А зовут его Папа Ноэль. Он поехал поздравить ребятишек в маленькой деревушке на окраине
Африки. А посох то свой забыл. Очень спешил. (Стучит посохом об пол, сундук не
открывается. Звучит музыка, входит Бармалей)
Бармалей: Ха-ха-ха! Что? Не можешь свой сундук посохом открыть? А я могу, потому что ключик есть у меня! Такой маааленький ключик, от такого большооого сундука? И я вам его не отдам! Ха-ха-ха! А почему? А потому что я ужасный, кровожадный, злой и жадный Бар - ма - лей! Ха-ха-ха!
Лилу: Не радуйся, Бармалей, мы волшебным посохом откроем сундук. (Снова
стучит об пол, сундук не открывается). Странно, что-то с посохом случилось,
неужели папа его зарядить забыл.
Воспитатель: А разве посох заряжают, как телефон?
Лилу: Да. Только не совсем, как телефон. Заряжают посох песнями и танцами. А как же мы будем танцевать, если инструменты в сундуке, посох разряжен, а ключ от сундука у Бармалея?
Бармалей: Да-да. Не будет у вас никакого праздника. Вот так!
Воспитатель: Какой же ты злой, Бармалей! Дети ведь целый год этот праздник ждали, готовились, в костюмы наряжались. А ты хочешь их без праздника оставить?
Бармалей: Да!
Лилу: Ну почему?
Бармалей: Потому что!
Лилу: Ребята, а я знаю, как Бармалея уговорить. Давайте его пригласим с нами поиграть в весёлую игру. А игра называется «Замри».
Игра. «Замри».
Лилу объясняет правила игры. На последнем повторе игры, когда все неподвижно стоят, пытается забрать ключик у Бармалея.
Бармалей: Ух ты хитрая какая. Игра – игрой, а ключик то я вам все равно не отдам!
Воспитатель: Бармалей, а хочешь, дети тебе стихи прочитают? А ты нам ключик отдашь.
Бармалей: О! Стихи то я люблю. А вот насчёт ключика я еще подумаю. Отдавать или не отдавать. Если стихи мне ваши понравятся, то отдам. А если не понравятся, то не
видать вам ключика!
Воспитатель: Хорошо, договорились.
СТИХИ
Бармалей: Ой, что-то я добрею! Отдать ключик - не отдать? Вот в чём вопрос!
Лилу: Конечно, отдать. А мы тебе маракас дадим, и играть с нами в оркестре научим.
Бармалей: Ну, ладно, уговорили. Что - то я совсем сентиментальный стал. Пакости делать перестал и никто меня не боится. Эх, старею, наверное.
Отдает ключик. Лилу открывает сундук и раздает детям инструменты.
Танец – оркестр «Вот беда».
Бармалей: Ух, как весело сегодня. Давно я так не веселился!
Воспитатель: А у нас, Бармалей, в России всегда так весело новый год отмечают.
Бармалей: Слышал-слышал я, что есть такая страна. Только никогда там не бывал.
Лилу: И я там никогда не была. Говорят там снег и ёлки вместо пальм растут.
Воспитатель: Вот бы вам у нас в садике побывать, мы бы вам снег показали и ёлку
настоящую. Так-так-так… (ходит вокруг пальмы) Сейчас я что-нибудь придумаю.
Находит пазл на пальме. На нём написано: «Вам поможет попугай». (на пальме сидит
игрушка попугай)
Попугай:(запись)
Одно лишь заданье осталось у вас.
Отправиться в путь вам нужно сейчас.
Новых друзей с собой прихватите
и поскорее в группу идите.
Там телевизор вам нужно включить
и задание получить.
Пока дети с воспитателем и с героями идут в группу, в это время в музыкальном
зале вместо пальмы ставят ёлку, меняют оформление и устанавливают проектор.
5. В группе.
Включают телевизор. На экране два снеговика
Снеговики: Ой, здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Ой, и тётеньки тоже!
И даже дяденька!
1 Снеговик: Привет, привет! Я Тимка!
2 Снеговик: А я Фимка!
Снеговики. Я первый их заметил, нет я. Нет, я. (Снеговики спорят между собой).
Воспитатель : Не спорьте, не спорьте. Хотите, мы для вас песню споём?
Снеговики: Хотим!
Песня " Новый год с друзьями"
1 Снеговик: Молодцы! Весело поёте (хлопает в ладоши)
2 Снеговик: А, подумаешь, песню они спели. А я вот игру знаю. Она ещё веселее.
1 Снеговик: Какую такую игру? Снежки, что ли?
2 Снеговик: Сам ты, снежки! Кроме снежков то и никакой игры не знаешь!
1 Снеговик: А вот и знаю! (отворачивается, обижается)
2 Снеговик: Ну, какую?
1 Снеговик: А вот и не скажу какую!
2 Снеговик: Да ладно тебе не обижайся. Помнишь, мы с Дедом Морозом в лесу играли? А игра называется «Мы повесим шарики».
1 Снеговик: А точно, помню, помню. Давай ребят научим.
2 Снеговик: Давай. (Обращается к детям) Все готовы? (---)
Ну, тогда повторяйте за нами.
Игра «Мы повесим шарики»
Снеговики говорят вместе: Последний пазл вы заработали. «Подают» пазл. А
воспитатель берёт заранее приклеенный на задней стенке телевизора пазл.
Снеговики:
Продолжайте Новый год, дед Мороз уже вас ждет. Пока! (Видео
заканчивается)
Дети собирают пазлы и читают на них стих.
Продолжаем приключенье,
Начинаем превращенье.
Вы друзей своих берите,
В музыкальный зал идите.
Праздник не кончается,
Чудеса случаются!
Снова идут в зал, на экране Дед Мороз и Снегурочка.
Д. М. Ну что, понравился вам мой сюрприз? Даже Лилу с вами и Бармалей?
Снегурочка: Привет, сестричка! Как я рада тебя видеть.
Лилу: Привет, сестричка. Я тоже. Меня ребята в гости пригласили. Ваш Новый год посмотреть. Снег показать. А какое дерево у вас красивое!
Снегурочка: Это ёлочка. Мы её на новый год наряжаем. Поём песни, танцуем,стихи читаем.
Воспитатель: И наши дети к празднику подготовились. Выходите, ребята. Споём песню для Дедушки Мороза.
Песня «Дед Мороз,эй Дед Мороз»
Д. М. : Очень весело поёте. А стихи вы мне прочтёте?
Стихи.
Д. М. : Молодцы, ребята, порадовали меня старика. Я с удовольствием слушал вас!
Но хватит вам стихи читать, выходите танцевать.
Танец «Здравствуй, Дедушка Мороз».
Снегурочка:
Песни пели, танцевали,
стихи для дедушки читали.
Встретим вместе новый год,
встанем дружно в хоровод.
Песня «Новый год».
Бармалей: Как, весело у вас на празднике. Прям, как у нас в Африке. Но что-то я по дому заскучал. (сел и загрустил)
Лилу: Бармалей, не грусти. (На посохе загораются огоньки) Волшебный посох как раз зарядился. Он нам поможет в Африку вернуться.
Бармалей: Да? Как я рад был познакомиться с вами. Спасибо вам, друзья.
Воспитатель: Погодите, у нас есть для вас подарок. (Приносит настоящий снег в ведёрочке) Приезжайте к нам ещё. Будем очень рады. А на
память о нашем празднике, мы подарим вам ведёрко со снегом.
Бармалей: Вот это да! Спасибо!
Лилу: Снег, настоящий! Спасибо вам за подарки. (Обращается к Бармалею) С обезьянками в снежки поиграем!
Бармалей и Лилу: До свидания! (Уходят)
Дед Мороз: Ну и нам пора со Снегурочкой с вами прощаться. Повеселили деда, порадовали. Ну и я вас порадую. Под ёлочку вы загляните, подарки там найдите.
Воспитатель раздаёт подарки.
Дед Мороз: Все подарки получили? (Ответы детей)
Воспитатель и дети благодарят Деда Мороза.
Дед Мороз: До свидания, ребята. Но это ещё не все сюрпризы. До встречи.
Экран гаснет. Дети возвращаются в группу