Светлана Шиповская
«Давайте познакомимся». Воспитываем гордость за своё имя.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давайте познакомимся!»
Цели и задачи: Развивать понимание обращённой речи. Воспитание гордости за своё имя. Развитие слухового внимания. Формировать связанную речь и положительное отношение к сверстникам. Поддерживать положительные эмоции, настрой детей и интерес к ответам товарищей.
Оборудование: мяч
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети встают на паласе.
-Сейчас каждый из вас сделает по очереди шаг вперед, улыбнётся и произнесёт своё имя ласково. Проходите на свои места.
Публикация «„Давайте познакомимся“, Воспитываем гордость за своё имя,» размещена в разделах
- Для начала закрепим правило, которое соблюдается нами на занятии:
«Чтобы разговаривать
Надо выговаривать.
Красиво и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому, что не спешим!»
-У всех людей есть имена, и у вас они тоже есть. Есть они у всех людей на Земле. Имя даётся человеку с самого рождения.
-А теперь поработаем. Вы расскажите о своих именах, по плану: Как тебя зовут? Как тебя зовут дома? Кто выбрал для тебя имя? Тебе нравится твоё имя? Ты хотел бы чтоб тебя звали по- другому? Рассказать о себе нужно так, чтоб получился рассказ.
2. Физминутка. Игра «Хитрая лиса»
(Мы по кругу идем и лисичку зовём.
Ты глаза не открывай, кто позвал тебя узнай.)
Имена у вас у всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Сейчас вас называют Машенька, Ромочка, а когда вы подрастёте вас будут звать по имени отчеству. Что такое отчество? (ответы детей). Всех взрослых называют по имени отчеству, давайте вспомним, как зовут наших педагогов и скажем как их звали в детстве.
Игра «Кто самый сообразительный?»
-Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?
-Андрей- сын Владимира. Кто Владимир Андрею?
-Маша- дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?
-Как зовут взрослую Валю, если её отец Пётр?
Игра с мячом.
Передавайте друг другу мяч, улыбнитесь и скажите как вас будут звать когда вы вырастите.
3 Итог занятия