Алиева Ильхама
Конспект занятия педагога-психолога «Давайте никогда не ссориться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности. Формировать умение находить приемы взаимопонимания.
Материал и оборудование: листы бумаги, краски, мультфильм, мультимедийное оборудование.
Ход:
Педагог-психолог : приветствует детей.
И вот мы снова вместе.
Вы рады, детвора?
Приветствуем друг друга:
И вы, и ты, и я.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Давайте никогда не ссориться!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Ссора
- Темочки
Педагог-психолог : Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о дружбе, как делать всё дружно, жить в согласии, договариваться, любить и уважать друг друга. А сейчас посмотрим часть мультфильма, (мультфильм «Мишка — забияка»). После просмотра разговор по мультфильму.
Педагог-психолог : И у всех людей в мире иногда бывают ситуации, когда они ссорятся со своими родными или друзьями. В этот момент им бывает очень грустно, обидно, иногда они даже сердятся на других. Как вы думаете, нужны ли ссоры?
Дети: Ссориться плохо. Когда ссоришься с кем-нибудь, бывает неприятно.
Педагог-психолог : Что чувствует поссорившийся с кем-то человек?
Дети: Он переживает, делать ничего не хочет, грустит, может даже плакать.
Педагог-психолог : А тот, с кем он поссорился?
Дети: Ему тоже плохо и не весело. Думает, что надо помириться как-нибудь.
Педагог-психолог : Если обоим бывает плохо, то можно ли сделать так, чтобы ссор не происходило вообще?
Дети: Можно спросить, как хочет другой, как ему нравится делать, как он любит делать.
Педагог-психолог : А почему мы делаем все по-разному?
Дети: Потому, что мы все разные, не похожие.
Педагог-психолог : Правильно, мы разные по поведению, по характеру, по уму и другим качествам. А как можно помирить двух поссорившихся друзей? Как их можно помирить?
Дети вспоминают детские шуточные «мирилки» :
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,
А если будешь драться или обзываться…
Я буду кусаться, А кусаться ни при чём
Буду драться кирпичом,
А я драться не хочу
Потому что я люблю.
Спички, спички, мы с тобой сестрички,
Мама красная сестра — помирились навсегда.
Педагог-психолог : Много мирилок вы знаете. Я вас познакомлю с другой мирулкой, которая называется «Дрозд». Дети разбиваются на пары.
Ты дрозд и я дрозд, Показывают на себя, а
потом на партнера.
У меня нос и у тебя нос Трогают свой нос, а потом
нос партнера.
У меня щёчки гладкие и у тебя щёчки гладкие Гладят свои щечки, а
потом у партнера по игре.
У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие Касается сначала своих
губ пальцами.
Я друг и ты друг, вместе мы друзья. Показывают на себя, а
потом на партнера.
Раз, два, раз, два
Мы с тобой теперь друзья. Обнимаются.
Игра «Ласковые слова» : Ребята, а вы знаете ласковые слова давайте сейчас по кругу скажем ласковые слова друг другу. Педагог-психолог показывает образец.
Игра «Комплимент» — молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас будем говорить друг другу комплименты, кто из вас знает что такое комплименты. Будим говорить комплимент соседу, тот поблагодарит и скажет комплимент своему соседу с права.
Педагог-психолог : выводы — Вы теперь сами можете вызывать к себе любовь, создавать хорошее настроение себе и другому — говоря приятные слова, делая добрые дела. Вы — сильные, надёжные, умелые! Друзья — это те, кто всегда рядом с тобой и с кем хорошо вместе. Хорошо, когда рядом есть друзья!
Педагог-психолог : Ребята, я хочу рассказать вам историю о дружбе 2-х цветов.
Было это давно. Жили-были на свете два цвета — жёлтый и синий. Жёлтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду. Неподалёку от жёлтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чём не хотел уступать жёлтому цвету.
Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.
— Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!
— Нет, самый важный я! Смотри — и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!
Вот так спорили-спорили они и однажды чуть совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал жёлтый и синий цвет.
Так родился зелёный цвет, а из него — трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава — всё разноцветное! А жёлтый и синий поняли, что были они неправы, что каждый из них хорош по-своему и что если они будут дружить, появится зелёный цвет, а без него теперь никто уже не сможет обойтись! (Во время прочтения педагог психолог показывает технику «монотипия»)
Педагог-психолог : Я предлагаю вам самим попробовать сдружить желтый и синий цвет и посмотреть, а правда ли они подружатся.
(дети выполняют практическую работу)
Педагог-психолог : Молодцы ребята, мы сегодня с вами поговорили о дружбе и о том, как правильно дружить, как мириться, подружили даже цвета.
Прощание.
Хорошо, когда с тобою рядом друг,
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою рядом друг!