Оксана Танкова
Консультация «Давай договоримся» об обучении детей взаимодействию Опыт занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Умение договариваться с товарищем - важное качество, которому мы учим детей - дошкольников в сфере коммуникативных навыков. Договориться о совместной деятельности, о достижении цели, совместном времяпровождении, игре, проживании.
Здесь важен не только результат, который мы получаем, но и как мы к нему идём, как все участники процесса чувствуют себя в нем.
Не так:
- чтобы только мне было хорошо;
- пусть он всё решает и делает;
- ладно, ему будет хорошо, а я не могу настоять, лучше промолчу и мне будет плохо;
- я всё решу, потому что я знаю, как будет правильно.
Нет!
Публикация «Консультация „Давай договоримся“ об обучении детей взаимодействию Опыт занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
Как мы решим, это наше совместное решение, в котором нам обоим комфортно. Да, в чем-то придётся поступиться, но в целом дети чувствуют: и я - ок, и он- ок, и чувства, желания, умения нас обоих важны!
Сегодня на занятии " Я и мои друзья" с подготовишками у нас было совместное рисование.
Вначале я детям показала инсценировку истории собачки Тобика.
Собачка Тобик жила у девочки. Затем подросла, превратилась во взрослую собаку. И девочка перестала ее любить. А когда девочке на День рождения подарили новую собаку, то Тобик был выгнан на улицу. Правда, это история со счастливым концом. Собачка Тобик увидела объявление Крокодила Гены о поиске друзей и пришла найти друга. Там она познакомилась с львом Чандлером.
После рассказа мы его обсудили, а затем я предложила детям выполнить следующее задание: им нужно было разделиться по парам и вдвоём нарисовать один рисунок на тему " История собачки Тобика".
Результат должен был быть таким: рисунок выглядит так, как будто его нарисовал один человек.
Для этого нужно вначале договориться: кто и что будет рисовать и в какой части листа.
Дети приступили к работе. Конечно, была оживленная обстановка. Ведь ребята договаривались! Я ходила и регулировала процесс. Чтобы каждый ребёнок проявил себя в рисунке, чтобы один не задавил другого, подсказывала : как удобнее вдвоём рисовать и т. д.
Сегодня был успех! Если раньше на всю группу 1-2 рисунка не достигали результата, потому что дети делили лист пополам и каждый рисовал свой рисунок, либо один рисовал по горизонтали, другой по вертикали, либо оба рисовали дома и никто девочку, собачку.
Сегодня с заданием справились все!
Вот тут переживала за двух парней. Один -домашний ребёнок, который первый год ходит в детский сад. Другой испытывает проблемы в коммуникативных навыках. Часто обижается, плачет, конфликтует. Правда, он ходит на индивидуальные занятия ко мне и у него появился прогресс в общении. Появились хорошие друзья и общение. Ребята прекрасно справились с заданием.
Работа Ксюши и Кати меня потрясла изумительными бабочками:
У детей не обходится без конфликтов. Вот и в этот раз поругались мальчик и девочка. Но не из одной команды. И девочка в отместку нарисовала красную линию рядом с деревом. Я предложила из линии сделать звезды, а ребята потом дорисовали сами целый салют. И звезды стали выигрышной фишкой их рисунка:
Ксюша и Витя передали драму собачки Тобика, когда она оказалась на улице:
Собачка Тобик Максима и Ксюши (у нас в этой группе четыре Ксюши) еще в теплом доме девочки-хозяйки с шикарной люстрой и теплой печкой:
А Катя (вторая) и Ксюша (четвертая) решили нарисовать собачке Тобику побольше потенциальных друзей:
В конце занятия мы устроили выставку работ и я у ребят спросила: "Как думаете, справились ли вы с заданием?". И они все довольные ответили: "Да!"
И действительно, умение увлеченно прийти к общей цели -явление волнительное и радостное.