Ирина Ларькина
Конспект занятия «Дары осени. Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Цель:
• Развитие речи,
• Логического мышления
• Закрепление знания об овощах, фруктах.
Задачи:
• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов
• Расширять и активизировать словарный запас детей
• Повторить характерные свойства овощей и фруктов,
• Воспитывать бережное отношение к природе,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Расширять и активизировать словарный запас детей,
• Развивать память, внимание, мышление,
• Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью,
• Развивать умение работать сообща.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Поздороваемся друг с другом передав друг другу свое хорошее настроение (улыбнулись друг другу).А теперь садимся на свои места.
Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?. Начнем наше путешествие.
2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года-осень) :
Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников. Увидим какие дары она нам приготовила. А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени. (изображение 3 поросят)
Жили – были поросята,
Три веселых дружных брата
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали
Вскоре осень наступила
Поросят предупредила
«Нужно урожай собрать сполна
Скоро к вам придет зима!»
Поможем поросятам выяснить какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него. Но прежде скажите:
Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).
Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).
По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).
Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней.
3. Основная часть (Развитие мышления, развитие познавательных умений, умение использовать диалогический метод обучения, логическое развитие).
Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай, но прежде чем она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас и поросят, а в этом ей помогут поросята.
(слайд 2 поросенок ниф ниф)
У поросенка Ниф Ниф такое задание: (слайды 3-25)
Прежде назовите поочереди фрукты и овощи, которые растут у вас и ваших родных в огородах (дети называют). А теперь:
НАЗОВИТЕ ФРУКТЫ И ОВОЩИ. ИГРА «Где растет» : У ВАС НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ЗЕМЛЯ. ВАША ЦЕЛЬ – ПРИ ПОЯВЛЕНИИ КАКОГО –ЛИБО ФРУКТА ИЛИ ОВОЩА ВАМ НУЖНО БУДЕТ ПОДНЯТЬ ТОТ РИСУНОК,который объясняет, ГДЕ РАСТУТ ФРУКТЫ И ЯГОДЫ, а так же дать ответ на вопрос: В чем польза?
Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.
А сейчас немного отдохнем: (слайд листья)
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели.
(взмахи руками в стороны, кружиться вокруг себя)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял
(взмахи руками над головой)
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
(сели на свои места)
А теперь садимся на свои места.
Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?. Начнем (слайд 27)
А давайте прослушаем задание Нуф Нуфа:
НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ: НАЗОВИТЕ ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ ПОХОЖИЙ НА ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ (КРУГ, ОВАЛ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК).
Молодцы. Мы плавно переходим к следующему заданию. (слайд 36)
Поприветствуем третьего поросенка. Кто скажет как его зовут? (Наф Наф). Верно. Он тоже с заданием:
ПОЧЕМУ ОСЕНЬ НАЗЫВАЮТ ЗОЛОТОЙ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ – ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕНИЕМ ОСЕНИ?
(золотая, потому что много оттенков золотого цвета, оранжевый желтый, красный. Владения – вся окружающая природа, только на 3 осенних месяца) которые вы уже называли.
Молодцы мы бес всяких затруднений справились с заданиями, но нам приготовил задание еще один сказочный герой из сказки «три поросенка», кто это как вы думаете (волк) (слайд 38)
Но будьте осторожны, он может запутать вас, чтобы вы не смогли добраться до Золотой Королевы Осени. Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)
Молодцы! Вам преграда ни по чем! А за то, что вы справились со всеми заданиями, волк передал вам волшебные слова, с помощью которых мы сможем увидеть Королеву и ее владения!
Ребенок рассказывает стихотворение про осень.
(Во время рассказа показываются слайды с изображением осени, а в конце и сама Королева осень.
Ребята молодцы, вы помогли поросятам добраться до урожаев.
4. Итог.
В благодарность за вашу помощь Поросята поделились с вами своим урожаем (яблоки для детей).
На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу.