Марина Сушкова
«Дарите людям доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дарите людям доброту».
Задачи: Закрепить знания детей, речевой этикет и правил культурного поведения.
Формировать навыки чтения по ролям, стихов.
Воспитывать любовь, уважение к старшим и друг к другу.
Оформление группы: На стенах русские и национальные поговорки и пословицы:
«Добро творить – себя веселить»;
«Слово лечит, слово ранит»;
«Слово не воробей, вылетит, не поймаешь»;
«Добро всегда побеждает зло».
Стенд с детскими рисунками: «Дарите людям доброту».
Публикация «„Дарите людям доброту“» размещена в разделах
Ведущий приглашает всех гостей на праздник.
Ведущий: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро : Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам».
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
(Н. Красильников).
Добрый вечер, дорогие дети и взрослые!
Сегодня у нас необычный вечер – праздник доброты и вежливости.
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык,
на котором с вами захочет разговаривать всякий, на котором мы только и
можем понять друг друга…
Это чувство избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему
человечеству.
Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радует людей и
делает их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые
и дети.
(Звучит песня «Доброта», муз. И. Лученко, сл. Н. Тулуповой).
Ведущий: Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться
«вежливыми» словами, от которых становится теплее и радостнее.
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое
настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово ранит».
- Взрослые и дети, какие вежливые слова вы знаете?
(Здравствуйте, спасибо, извините, будьте так любезны т. д.).
-Молодцы! Сейчас я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором дружно
отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо);
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день);
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (Спасибо);
Когда нас бранят за шалости, говорим мы (Прости, пожалуйста).
Ведущий: Первые слова, которыми мы начинаем день – какие?
Дети: Здравствуйте, добрый день, привет…
Ведущий: Произнося, их мы желаем нашим близким и знакомым хорошего
здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
Первый ребенок: - Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбается он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Второй ребенок: - Добрый день – тебе сказали.
-Добрый день! – Ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Ведущий: Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой
на лице, то сразу становится теплее. Надо больше, говорит друг другу добрых
слов и дарить улыбки.
(Дети поют песню «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Ведущий: Быть добрым и вежливым не так – то и просто. Украинский мальчик
Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами.
Вот послушайте, как это было.
Разыгрывание сценки детьми: «Вежливый Петрусь».
Обещал отцу Петрусь: «Я за вежливость возьмусь,
буду всех благодарить, первым «здравствуй» говорит.
Вот мальчишка со страданьем выполняет обещанье.
Видит утром у сторожки дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал, только – только задремал.
А Петрусь, как заорет: «С добрым утром, дед Федот!»
Дед ругнул его спросонок: «Убирайся, постреленок!»
Вот Петрусь догнал Яринку, стой, Я здороваюсь с тобой!»
Та отпрянула в сторонку – как невежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг, а Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи: «Извините, добрый вечер!»
«Ты – вожатый закричал, - и невежда, и нахал!»
Петя очень удивлен: Разве был не вежлив он?
-А вы как думаете, вежлив ли был Петрусь? Почему?
(Он напугал задремавшего сторожа деда Федота, грубо разговаривал с
Яринкой, прыгнул на вожатого испугав его).
- Да, вежливым, воспитанным, добрым быть не просто, этому надо учиться и
учиться.
- Скажите, ребята, что самое горькое?
(Лук, перец, горчица т. д.).
-А вы как думаете, уважаемые взрослые?
(Обидные, грубые слова).
Ответ на этот вопрос вы получите из этого стихотворения.
Ребенок: Что горче всего? – У ребят я спросил.
Одни утверждают неспелый кизил…
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горницы
Поверьте мне слово обидное, грубое слово.
Ведущий: Что слаще всего?
(Конфеты, торт, халва, леденец т. д.).
Ребенок: Что слаще всего? – я спросил у ребят.
В сласть выспаться, - сони зевая бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: - леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное, доброе слово.
Ведущий: Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Я предлагаю всем поиграть в игру: «Ласковые слова».
(Называю слово, например, солнце, а дети и взрослые должны придумать
ласковые слова для него).
-Молодцы! Вы придумали замечательные, ласковые слова, от которых мы
все стали еще добрее.
Ребенок: С детства мы, любим, играть и смеяться, с детства мы учимся добрыми
быть. Вот бы такими всегда оставаться, чтоб улыбаться и крепко дружить.
(Исполняется «Большой хоровод», муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и
А. Хайта).
Ведущий: На этом наш вечер окончен. До новых встреч.
Список использованной литературы
1. «Дошкольное воспитание» №3, 2004
2. «Дошкольное воспитание» №9, 2006
3. «Музыкальный руководитель» №11, 2001
4. «Музыкальный руководитель» №7, 2004
5. «Музыкальная палитра» №1, 2000
6. «Воспитатель» №3, 2007