Рамила Афонина
«Цветы в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы в доме»
Цель: формирование знаний детей о комнатных растениях и правилами ухода за ними.
Программное содержание:
- Учить детей определять растение требующее уход.
- Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
- Закрепить знания названий комнатных растений (кактус, папоротник, бегония, бальзамин).
Публикация «„Цветы в доме“» размещена в разделах
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Оборудование: комнатные растения (кактус, папоротник, бегония, бальзамин, инвентарь по уходу за растениями
(опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка).
Ход занятия
Вводная часть.
Проблемная ситуация.
Основная часть.
Беседа о комнатных растениях.
Путешествие на родину комнатных растений.
Пальчиковая гимнастика "Цветочек"
Физминутка.
Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Заключительная часть.
Рефлексия «Цветок на полянке».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки. Он пишет – «Мне на день рождения подарили цветы, но как они называются и как за ними ухаживать, я не знаю… Очень прошу вас, помогите мне ребята! Высылаю фото цветов». Слайд №2
Воспитатель. Ну, что ребята поможем Незнайке?
Дети. Да
Воспитатель. Нам предстоит отправиться в путешествие на родину этих цветов, через моря, горы, океаны. На чем же мы туда полетим? Дети предлагают свои версии. (Например: самолет, ракета и т. д.)
Воспитатель. Я предлагаю отправиться в наше путешествие на воздушном шаре. Занимайте свои места. (Дети и воспитатель все вместе: «Земля прощай, в добрый путь». Слайд №4
Ребята, посмотрите! Мы пролетаем над пустыней. Слайд №7
В пустыне сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность. Слайд №5
Ой, посмотрите что это такое большое по среди пустыни стоит? Это же кактус! Кактусу для его роста и развития необходимо: свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали. Слайд №6
Воспитатель. Нам пора отправляться дальше, а то здесь очень жарко. «Земля прощай, в добрый путь».
Следующая наша остановка, это Южная Америка Слайд № 7
Здесь мы можем с вами укрыться в тенистых кронах деревьев, полюбоваться обильной растительностью. Осторожно, к нам ползет змея!
Южная Америка - Родина бегоний. Посмотрите, какие они красивые. Слайд №8,9 (Определяют, что нужно для роста и развития)
Воспитатель. Ну, вот мы с вами немного отдохнули, пора отправляться дальше. «Земля прощай, в добрый путь». Подул тропический ветер, мы приближаемся к Тропикам. Слайд №10 Давайте приземлимся на полянке и поиграем.
Пальчиковая гимнастика "Цветочек"
Воспитатель. В тропиках ребята обильная растительность и много животных. Посмотрите, кто это там лежит на деревьях? (Дети рассматривают картинки) Слайд №11 (Среди всей этой красоты дети узнают папоротник)
Да ребята, тропические леса - это Родина папоротников. Тропики - это место, где влажно и жарко. Слайд №12
(Дети вместе с воспитателем определяют, что необходимо для роста и развития растения)
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с тропиками, а нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места. «Земля прощай, в добрый путь».
Воспитатель. Посмотрите, какая красота! Мы попали в страну Цветов -Субтропики. Слайд №13
(Дети в месте с воспитателем выясняют, что Субтропики - это Родина бальзамина) Слайд №14
(Воспитатель рассказывает, как ухаживать за бальзамином) Слайд №15
Воспитатель. Ну вот ребята, наше с вами путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. «Земля прощай, в добрый путь». Слайд №16
Воспитатель. А вот и наш любимый детский сад. Давайте немного отдохнем после нашего кругосветного путешествия.
Физминутка.
Рефлексия «Цветок на полянке».
Воспитатель. Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на нашей полянке красные цветы. А если вам было скучно – желтые.
Трудовые действия: уход за растениями в группе.
Воспитатель. А теперь ребята, давайте напишем письмо нашему другу Незнайке и расскажем о том, какие цветы ему подарили на день рождения и как за ними ухаживать.