Мария Тумашева
«Цветы добра и зла». Образовательное мероприятие по нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей управлять своими чувствами. Углублять понятие о добре и зле. Воспитывать умение давать объективную оценку своим поступкам. Дать понятие о способе рисования – «Раздуванием капель», отражая в рисунке своё эмоциональное отношение к цветку, как к доброму или злому поступку.
Публикация «„Цветы добра и зла“, Образовательное мероприятие по нравственному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
1ч. А у каждого человека есть день рождения, когда человек приходит на землю, для того чтобы прожить свою жизнь принося пользу людям, пользу земле, получить, как можно больше знаний и использовать эти знания для создания Добра на Земле.
Человек растёт, познаёт мир, действует, совершая разные поступки: и добрые, и злые. Тоже происходит с вами и со мной. И мне хотелось бы поговорить сегодня с вами о ваших поступках.
Вот перед вами два кувшина, какие? (чёрный и белый).Эти кувшины не волшебные, но в их могут храниться поступки.
Как вы думаете, в каком кувшине хранятся добрые поступки? Почему? (Добро светлое).
А дурные, злые поступки (зло тёмное).
А вот в этой шкатулке у меня лежат несколько записанных ваших поступков, я их расскажу вам (имена детей не называются, а вы мне скажете, в какой кувшин попадает тот или иной поступок. Зачитывается 4-5 поступков.
А).Мальчики играли. Все они были «самолёты», быстрые, лёгкие, стремительные… И вот во время «полёта» у одного мальчика- «самолёта2 произошла «авария». Он налетел на малыша, уронил его. Малыш упал, заплакал, но мальчик- «самолёт» так был занят собой, так спешил на «аэродром», что не обратил внимания на малыша, «вырулил» и «полетел» дальше. «Диспетчер» вёл строгий учёт летающих самолётов, опаздывать было нельзя.
Б).Девочки играли в «дом» на прогулке. У них была своя посудка, кукольная постель. Они уложили куклу спать, стали готовить обед. Вдруг подскочил один мальчик, перевернул всю их посуду с обедом, забрал кастрюльку и убежал. Девочки растерянно смотрели на разлитый обед.
В). На улице кругом была грязь от тающего снега, поэтому все дети играли на асфальте. Один мальчик ходил и что-то обдумывал. Потом он подозвал ещё двух мальчиков из средней группы и о чём-то стал им шептать на ухо. Потом они все трое подошли к младшим девочкам и объявили, что будут показывать «цирк». У них были такие интересные цирковые номера, что вскоре девочки весело смеялись и хлопали в ладони. Всем было весело и никто больше не обращал внимания на лужи и грязь от снега.
Г).Девочка ходила хмурая, не знала чем себя занять. Все играли в свои игры и на неё никто не обращал внимание. Но вот одна девочка посмотрела в её грустные глаза и подошла к ней. Спросила: «Хочешь, будем прыгать в резинку?» Та согласилась. И вскоре она вместе со всеми играла в «съедобное-несъедобное», весело выпрыгивая из резинки.
Д). И вот ещё один поступок. У одной девочки была кошка, у которой родились котята. Она взяла его на руки и стала обнимать, ласкать, гладить, носить его по комнате. Почти весь день проиграла девочка с котёнком. На второй день она снова его подхватила, но вдруг к вечеру котёнок умер…
-Как вы думаете, почему?
(потому что он был голоден, руки девочки были для котёнка слишком сильны, а котёнок слабый и т. п.).
-какой поступок совершила девочка?
(злой, потому что замучила его и т. п.)
-но разве она хотела этого? (нет)
-ведь она любила, ласкала, почему так произошло?
(она не подумала, что он маленький)
-правильно, она не подумала о том, что это только ей приятно гладить и целовать котенка, а ему больно и страшно.
-Есть такое выражение «рядом с добром уживается зло. Как вы думаете, к какому из всех разобранных поступков подходит это выражение (к последнему).
-Прежде чем совершить добрый поступок, надо подумать, а не причинишь ли ты зло другому существу?
Вот мы и наполнили кувшины злыми и добрыми делами. У меня есть крышка прочная и крепкая. Какой бы вы кувшин закрыли этой крышкой и почему (Чёрный, чтобы злые поступки не вышли из него и не причинили больше никому вред).
-Ребята, так что такое добрый поступок (это поступок, от которого становится хорошо другому человеку, животному или растению).
-А как вы думаете, добрый человек за свою доброту требует награды?
-Почему они совершают добрые поступки (добрый человек и не может поступить по-другому).
-А что такое злой поступок?
(это такое дело, от которого становится больно и грустно другому человеку и т. д.).
-Если вас сейчас спросить, как нужно поступить в том или ином случае, вы наверняка, ответите мне все верно: не ссориться, не обижать, помогать и т. д. Это правило жизни. Но всегда ли мы поступаем по этим правилам?
-Где они должны в нас храниться, чтобы мы чаще совершали добро (в голове, в сердце, в руке)
-Почему (в голове, чтобы помнить о них; в сердце, чтобы чувствовать добро ли делаешь).
-Давайте постараемся жить так, чтобы не пришлось открывать чёрный кувшин; так, чтобы наполнялся только светлый кувшин нашими добрыми делами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Д\И «Угадай, кто это?») Дети встают в круг. Вопросы задают так, чтобы показывающий мог отвечать только «да» или «нет». Запретный вопрос: «Кто ты?»
2ч. -А теперь давайте вернемся к столам. На столах у вас два листочка: светлый и тёмный. Пододвиньте к себе светлый листок. А тепрь на секундочку закройте глаза и вспомните свой какой-нибудь добрый поступок. Вспомнили, а теперь послушайте меня. Мы с вами уже рисовали и «волшебные кляксы», и капли
аздували, и пальцем рисовали…
Сегодня попробуем посадить доброе семя на белый лист. Посмотрите на палитру красок и выберите, какая из них больше подходит (какая, кисточкой внизу листа поставьте кляксу (почему внизу листа). А теперь слегка наклоните лист вниз, раздуйте каплю. На что похоже (на куст, на стебель). Дорисуйте цветы доброго поступка, рисование проходит под тихую мелодию Юрия Чичкова «Волшебные цветы»).
Воспитатель ходит между столами, подсказывает, спрашивает, какой поступок вспомнили, записывает на листок.
Затем то же на тёмной бумаге – дорисовать цветы злого, недоброго поступка.
3ч. Пусть работы у нас подсохнут, а вы посмотрите на свои цветы и попробуйте на свои цветы и попробуйте загадать о них загадки. Какие из загадок подходят к цветам добра, а какие к цветам зла. (ответы детей).
Предложить отдельно расположить на доске цветы добра и зла. На что похожи? Что говорит о том, что это цветы добра (зла).
-Мы сегодня много говорили о добре и зле. И я думаю, что вы постараетесь жить так, чтобы из семян ваших поступков вырастали только яркие и красивые цветы добра. Не давайте семенам зла прорастать.
Да будет жизнь твоя для всех других отрадой.
Дари себя, как гроздья винограда.
А если нет в тебе такой большой души,
То маленькая пусть сияет, как лампада.