Светлана Пузырева
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Цветочная поляна весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе растительности весной. Развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственных связи, высказывать суждения по теме. При помощи синонимов составлять связанные рассказы по картине. Воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность. Развивать у детей образное мышление, воображение. Расширить словарный запас ребенка.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „Цветочная поляна весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Предварительная работа. Экскурсия в художественный музей. Беседа -представления детей о признаках весны (изменение цвета неба, количество солнечных дней). На прогулке наблюдение за первыми листьями на деревьях. Наблюдение за птицами (звонче щебечут, собирают, и носят в клюве веточки.) Беседа на тему «Перелетные птицы».
Оборудование. Репродукция картины Б. Н. Плужникова «Весна»; листы с изображением цветов (тюльпан, подснежник, нарцисс, одуванчик); музыка «Вальс цветов», «Пение птиц»; для каждого ребенка: квадратный лоскут, вата, тесьма.
Ход ЗАНЯТИЯ.
(Играет музыка «Вальс цветов», заходят дети, встают в круг.)
Игра «Весенние цветы».
Воспитатель. Ребята хотите поиграть?
А, что это у нас стоит?
Дети. Корзина.
Воспитатель. Хотите посмотреть, что в корзине спрятано?
Давайте рассмотрим, возьмите себе понравившийся
цветок.
(Дети достают из корзины цветы и называют их.)
Воспитатель. Настя, какой цветок у тебя? (тюльпан).
А чем этот цветок тебе понравился? Расскажи о нем. Почему он тебе понравился? (Его красный цвет)
Воспитатель. Вадик, какой цветок у тебя? (нарцисс).
А чем этот цветок тебе понравился? Расскажи о нем. (Длинные листочки.)
Воспитатель. Лиза, какой цветок у тебя? (подснежник).
А чем этот цветок тебе понравился? Расскажи о нем.
Почему он тебе понравился? (Маленькие цветочки.)
Воспитатель. Антон, какой цветок у тебя? (одуванчик)
А чем этот цветок тебе понравился? Расскажи о нем. (Яркий желтый цвет.)
Воспитатель. Ребята, а в какое время года появляются такие цветы?
Дети. Весной.
Воспитатель. Почему ты Саша так думаешь?
Дети. Потому что эти цветы появляются первыми.
Воспитатель. Как называют такие цветы?
Дети. Весенние цветы.
Воспитатель. А как можно еще назвать?
Дети. Первоцветы.
Воспитатель. А почему мы так их называем?
Дети. Они появляются первыми, после зимы.
Эти цветы растут на поляне.
Воспитатель. Молодцы ребята вы так много рассказали!
(В середине стоит мольберт с картиной, накрытый покрывалом)
Воспитатель. А теперь закройте глаза. Раз, два, три посмотри.
Что это?
Дети. Картина.
Воспитатель. А какой жанр изображен на картине? Портрет, пейзаж, натюрморт.
Дети. Пейзаж.
Воспитатель. А почему пейзаж?
Дети. На картине изображена природа.
Воспитатель. А кто пишет такие картины?
Дети. Художник – пейзажист.
Воспитатель. Плужников Борис Николаевич. Наш Таганрогский художник.
Воспитатель. Я предлагаю рассмотреть картину внимательно. Возьмем нашу волшебную подзорную трубу, и рассмотрим что же на картине изображено.
Воспитатель. Вика, что ты увидела на картине?
Дети. Зеленую траву.
Воспитатель. Саша, а ты что?
Дети. Цветущие деревья.
Воспитатель. Кирилл, а тебе что понравилось?
Дети. Ясное голубое небо.
Воспитатель. Ребята. Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Дети. Весна.
Воспитатель. Почему! Как вы думаете?
Дети. Трава позеленела. Небо ясное, голубое. На деревьях расцвели цветы.
Воспитатель. Цветы растут не только на поляне, но и на деревьях.
Воспитатель. Как художник изобразил в своей картине весну?
Дети. Ясной, зеленой, нарядной.
Воспитатель. А какое небо нарисовал художник?
Дети. Голубое, весеннее.
Воспитатель. Какая погода изображена на картине?
Дети. Солнечная, ясная.
Воспитатель. Почему вы думаете, что день солнечный?
Дети. Художник нарисовал небо голубое – голубое, по нему плывут легкие облака.
Воспитатель. Вся картина наполнена свежим дыханием весны.
Ребята, как вы думаете, а что еще изображено на картине?
Дети. Деревья.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кого не хватает на этих деревьях?
Дети. Птиц.
Воспитатель. Ребята, какие весной к нам прилетают птицы?
Дети. Скворцы, грачи, аисты….
Воспитатель. Что делают птицы весной, когда радуются?
Дети. Поют.
Воспитатель. Как можно сказать по другому?
Дети. Напевают, распевают, щебечет.
Воспитатель. Давайте послушаем пение птиц. (Запись «Пение птиц»)
Воспитатель. Пока птицы поют нам песни хотите, смастерить своими руками птичку, а я вам помогу. Вашими птичками украсим нашу картину.
Дети. Хотим.
(Музыка «Пение птиц»)
Дети изготавливают тряпичную птичку.
(Квадратный лоскуток. В центр него кладется вата. Лоскут сворачивается треугольником. Лоскут с ватой завязать тесьмой. Голова. В центр треугольника кладется вата, Тесьмой завязать угол треугольника. Хвост. Большие углы треугольника перевязать тесьмой. Крылья. Фломастером рисуем глаза, клюв прикрепляем из бумаги.)
Воспитатель. Саша, это кто у тебя? (Скворец)
Денис, это кто у тебя? (Грач)
Воспитатель. А тетерь можно украсить картину вашими замечательными птичками.
Итог занятия.
Воспитатель. Какие цветы были в корзинке? Кто написал картину? Какое время года изображено на картине? Какие весной к нам прилетают птицы.