Шергина Екатерина
Познавательное занятие «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие «Цветик-семицветик»
Цель: развитие внимания, мышления, воображения, расширение словарного запаса, повышение уровня познавательной активности. Задачи: • Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
• Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
• Закрепить умение порядкового счета
• Развивать устную речь
Публикация «Познавательное занятие „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Педагог: сегодня, ребята, я расскажу вам замечательную историю про Цветик Семицветик, а также и про сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик». Посмотрите на экран: именно так выглядел этот волшебный цветок. (Дети обращают внимание на цветик-семицветик на экране телевизора). Знаете ли вы такую сказку? (ответы детей). После завершения нашего занятия я вам обязательно покажу этот мультфильм.
Педагог: ну а мы сегодня создадим свой цветик! Посмотрите перед каждым из вас лежит лепесток, у каждого свой цвет! И на каждом лепестке будет свое задание!
Педагог: Первый наш лепесток будет красного цвета! Ребята, а почему именно красный? Давайте вспомним подсказку цветов : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Итак, этот лепесток называется «Загадочный».
1. «Загадочный»
• Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был.
(Зеленый)
• Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
• У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —.
(Красный)
• Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А — вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
• Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий)
• Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый)
• Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина.
(Оранжевый)
Педагог: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Следующий наш лепесток будет оранжевый! И называться он будет: «Радужный».
2. «Радужный».
Педагог: итак, ребята вы отгадали цветные загадки, и вспомнили все цвета радуги! Только не по порядку, предлагаю вам это сделать правильно. Перед вами радуга, вам ее нужно разукрасить. Цвета нужно расположить именно по порядку. Давайте вспомним нашу подсказку. (Детям предлагается вспомнить подсказку).
Педагог: Следующий лепесток желтый! И называется он «Ласковый».
3. Предлагаю вам пройти и сделать небольшой круг. Я вам буду говорить слово, а вы его должны назвать ласково. Я кидаю вам мяч, называете, возвращаете мяч мне.
солнце- солнышко
Птица- птичка
Дерево- деревце
Рука- ручка
Ребёнок- ребёночек
Ручей- ручеёк
Река- речушка
Кольцо- колечко
Сердце- сердечко
Туча- тучка
Цветок- цветочек
4. Педагог: Зеленый. Наш следующий лепесток.
«Неделька» Ребята, сколько в радуге цветов? (семь). А у нас еще есть семь дней недели. Давайте мы их повторим. На столе лежат распечатанные слова с названиями дней недели. Давайте соберем их по порядку!
Педагог: Следующий лепесток: голубой. И он называется «Игрушечный».
5. «Игрушечный».
Педагог: перед вами игрушки. Кто-то из вас должен выйти выбрать игрушку, но нам не говорить, и описать ее, какая она. А ребята должны догадаться про какую игрушку идет речь.
Педагог: Следующий лепесток: синий.
6. «Собирай-ка» Перед вами картинка, но она разрезана, ровно на семь частей. Вам необходимо ее собрать.
Педагог: и последний наш лепесток фиолетовый. Называется он «Сказочный». Помните в начале нашего занятия я вам обещала показать сказку? Так вот этот лепесток и исполнит наше желание.
Педагог: Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии? Интересно ли вам было работать вместе? Чего узнали нового? Я надеюсь, что вы остались д