елена родионова
«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
в образовательной области «Познание»
(ФЭМП)
с элементами валеологии
«Цветик-семицветик»
в подготовительной группе
Подготовила:
Родионова Е. М.
Воспитатель
ДОУ д/с №58
2010 год
Программное содержание:
Обучающие задачи.
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
-Закрепить знания о составе числа 10.
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект интегрированного занятия в образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Закрепить умения различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше.
-Продолжать формировать представления о понятиях тяжелее - легче, на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
-Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Развивающие задачи:
-Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, к здоровому образу жизни.
Методические приемы:
-Успокаивающее упражнение перед занятием.
-Игровой.
-Наглядный (использование иллюстраций)
-Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал: телефон, цветок, иллюстрации продуктов, карточки с цифрами до 10, вата, камни.
В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. А в какую сказку вы угадаете сами. Лети, лети лепесток, через Запад на Восток…и т. д. Ответы детей. Девочка Женя из этой сказки просит вас помочь ей справится с заданием. Вы согласны ей помочь? Отрываем лепесток.
Задание №1. «Разминка»
В: Если стол выше стула, то стул?
Д: ниже стола.
В: Если карандаш короче линейки, то линейка?
Д: Линейка длиннее.
В: Если веревка толще нитки, то нитка?
Д: нитка тоньше.
В: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Д: Тропинка уже дороги.
В: Молодцы, справились с заданием.
Задание №2.
Отправляемся по тропе здоровья. Угадали что в этих массажерах? А для чего мы делаем массаж ног? (Ответы детей).
Физкультминутка «Сороконожка»
Задание №3.
Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошку сюрприз. Что лежит на правой руке, а что на левой? Что легче, а что тяжелее? Как вы определили? Сделайте глубокий вдох и подуйте на вату. Что произошло? А теперь подуйте на камень. Легко ли вам с ними справиться? Почему?
Задание №4.
«Назови соседей». Дети называют соседей своих чисел.
Д/и «Найди пару»
Следующее задание №5. Лепесток отрываем, задание выполняем.
Задание №5.
Хотите знать, какое задание притаилось под пятым лепестком?
Д/и «Хорошо плохо»
Физкультминутка: «Мы руками хлоп-хлоп»
Задание №6.
Видите полянку с грибочками и цветочками. Под грибочками и цветочками находятся примеры. Решите каждый свои пример. Чего больше цветов или грибов?
Задание №7.
Ребята, вы хорошо потрудились, пришла пора подкрепиться. Д/и «Полезно - не полезно».
-Почему вы выбрали такие картинки?
-Сколько полезных продуктов?
-Сколько вредных продуктов? Чего больше? На сколько? Составьте неравенство.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Вспомните, пожалуйста, как Женя использовала последний лепесток? Ребята, давайте пожелаем друг другу здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети рассказывают.