Ольга Старук
Конспект занятия по математике в средней группе «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели: формирование элементарных математических представлений;
Создать условия для применения математических знаний и способов действий.
Задачи:
Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко»
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: понятия : цилиндр, шар, куб; значения слов «далеко-близко»
Оборудование занятия : подвижная тумба, поднос со строительным материалом, маски животных.
Демонстрационный материал : строительный материал : шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 штук, 4 шнура.
Структура занятия : по обобщению и систематизации.
Организация детей на занятии : стулья расставлены по кругу, на полу картон лежит,образуя большой круг и маленький
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей, как стоят стулья. Какую форму напоминает. Дети вспоминают место, где сцена в форме круга.
Воспитатель приглашает детей на цирковое представление и сообщает, что они будут не только зрителями, но и артистами.
Вместе вспоминают, кто в цирке может быть волшебником. (Фокусник)
Воспитатель выкатывает тумбочку, накрытую тканью. Она показывает геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры,предлагает определить их форму, цвет, величину. Дети сравнивают цилиндр и шар (куб). Они определяют сходства и различия фигур. Воспитатель предлагает побыть фокусником и разложить строительный материал по группам (по форме).
Вариант № 2: На подносе геометрические фигуры, накрываются тканью (платком).Произносим волшебные слова и одна фигура исчезает под тканью с подноса. Дети определяют, какой фигуры нет (цвет, размер).
Воспитатель показывает шапочки зверей (кошка, собака). Вместе определяют,что будет выступать дрессировщик. Воспитатель выбирает животных, рассаживая их в большой и в маленький круг. Воспитатель уточняет:» Сколько кошек? Как они расположены? Сколько собак? Как они расположены? Что можно сказать о количестве?»
Воспитатель подводит итог, о независимости результата счёта от формы расположения в пространстве.
Физминутка
1)Артисты и зрители могут исполнять танец под музыку» Собачий вальс».
2)Пи-пи –пи –водой брызгаются слоны
Моты-моты-моты- появились бегемоты
Дили-дили – дили- появились крокодилы
Яны –яны –яны- прыгают на лианах обезьяны
Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко» проводит самый весёлый артист в цирке –клоун.
На ковре разложены шнуры: 2 близко и 2 далеко друг от друга. Клоун спрашивает,как расположены шнуры,и предлагает перепрыгнуть через них. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.
Воспитатель хвалит детей за выполнения заданий. Спрашивает их настроение после циркового представления и приглашает посетить настоящий цирк всей семьёй в нашем городе.