Ольга Фомичева
Сценарий праздника «Чудо-валенки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о валенках.
Задачи:
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, умение договариваться между собой.
• Уточнить представления детей о назначении валенок, обычаях, связанных с ними.
• Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
• Формировать умение связно и последовательно выражать свои мысли.
• Развивать двигательную активность детей, меткость, глазомер.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать уважение, любовь к народным традициям, интерес к истории России.
Публикация «Сценарий праздника „Чудо-валенки!“» размещена в разделах
Предварительная работа:
• Беседы на тему: «Откуда появились валенки», «Как делают валенки», знакомство с обычаями, связанными с этой обувью.
• Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о валенках.
• Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Валенки».
• Продуктивная деятельность детей: рисование, аппликация валенок.
Ход.
Ребенок 1.
Здравствуйте, дорогие гости!
Если в доме, на работе
У вас валенки в почете
То мы вас – своих друзей
Приглашаем поскорей!
Ребенок 2.
День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Ведущий1. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «Валенки, валенки – красивые, да ладненькие». Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
Ведущий2. Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой. Напоминаю всем правила викторины:
• В процессе игры нельзя подсказывать друг другу
• Тот, кто знает ответ, не выкрикивает с места
• За правильный ответ команда получает фишку (снежинку)
Приветствие команд. Капитаны представьте свои команды.
1. команда «Снежинки»
Девиз: «Ум, спор, не помеха
Мы желаем вам успеха»
2. команда «Льдинки»
Девиз: «А вам не унывать, все пройти
И на все вопросы ответ найти».
В нашем зале присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги. Начинаем игру.
Ведущий 2. Для начала мы с вами проведем разминку.
Загадки
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
2. Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал (Мороз)
3. Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется (Снег)
4. Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки — (Снежинки)
5. Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня — как стекло.
Я Снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица. (Льдинка.)
6. На сапоги похожи,
Но их теплей сто крат.
из свалянной ведь шерсти
Их мастера творят. (валенки)
Ведущий1. Молодцы! Немного потренировались, а теперь приступаем к нашей игре. Конкурс №1 «Отгадай-ка».
(В валенке лежат снежинки, на которых написаны вопросы)
Вопросы.
1. Традиционная русская зимняя обувь Деда Мороза (валенки).
2. Почему валенок так назвали? (от слова «валять» шерсть - валенок).
3. Валенки шьют, катают или вяжут? (катают).
4. Из шерсти какого животного чаще всего делают валенки? (из шерсти овцы).
5. Как по-другому называют валенки? (пимы, волнушечки, катанки, чесанки)
6. Какую пользу приносят валенки? (согревают, лечат)
Ведущий 2. Валенки так любимы нашим народом,что про них люди и песни поют,и стихи рассказывают, не верите? Убедитесь сами!
Ребенок 1:
Я зимой проблем не знаю,
Валенки ношу всегда
Может быть не очень модно,
Но не мерзну никогда!
Ребенок 2:
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть.
Надевают валенки.
Ребенок 3:
Если есть еще калошки –
Не промокнут ваши ножки.
Валенки всего полезней –
Вас спасут от всех болезней.
Ребенок 4:
Теплые удобные валенки мои.
Сделаны из шерсти, мех у них внутри.
Я надену валенки, в лес пойду гулять.
Буду я с ребятами в них в снежки играть.
Ведущий 1.
У кого там хмурый вид
Снова музыка звучит.
Мы грустить не разрешаем, мы играть здесь начинаем!
Пришло время испытать валенки на прочность.
Конкурс №2 «Сбей валенком кегли».
Дети выбивают валенком, стоящие в ряд кегли, по одному. Считается, кто больше выбьет, тот и победил.
Ведущий 1. Ребята, почему валенки бывают разного цвета: белые, серые, черные, от чего это зависит.
Дети: от того, какого цвета была овца.
Ведущий 1. А вы знаете, что дырявые валенки не выкидывали, их использовали. Конкурс №3 «Ай, да, валенки». Скажите, как можно использовать дырявые, непригодные для носки валенки.
Дети (Ответы) :
1. Валенок засовывали в наволочку и спали, как на подушке.
2. Валенок прибивали на ворота и использовали, как почтовый ящик.
3. Валенок использовали, как клюшку для хоккея.
4. В валенке хранили разные вещи.
5. В валенке любят спать домашние животные.
6. Играли с валенками в разные игры
7. Из старых валенок делали игрушки.
8. В них живут домовые.
Ведущий 2. Конкурс №4 «Сложи валенок».
Капитаны берут у жюри конверты с заданием.
Дети на 2 магнитных досках из частей собирают валенки, кто первый соберет, тот и выиграл.
Ведущий 1. Игра для болельщиков «Передай валенок».
Пока звучит музыка дети передают валенок друг другу. Музыка остановится. Тот, у кого останется валенок – рассказать, что знаешь о валенках.
Жюри (дети) проверяют правильность задания.
Ведущий 2. Конкурс №5 «В одном валенке».
Дети, одевая на одну ногу валенок, обегают свою стойку и передают валенок следующему.
Ведущий 1. Конкурс №6 «Что лишнее».
На столе находятся различные предметы. Необходимо выбрать тот, который используется при изготовлении валенок, объяснить.
Подведение итогов. Слово жюри.
Ребенок.
На Руси с давних пор люди валенки любили,
Мы про валенки в саду чудо сказку сотворили.
Мы их украшали, мы про них читали,
Всю неделю мы трудились, радовались, веселились.