Марина Багачук
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудо-писанка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 6 – 7 лет.
Тема: «Чудо – писанка».
Цель: Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце (славян-скими писанками).
Задачи:
Уточнить представление о композиции и элементах декора;
Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц;
Учить рисовать на объёмной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое);
Воспитывать интерес к народному искусству.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Чудо-писанка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности : ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, мастерская.
Оборудование: Писанки и их изображения, плакат «Писанки». Формы для декоративной росписи (куриные или утиные яйца, держатели (трубочки для коктейля, кисти, краски гуашевые, банки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание писанок или их высокохудожест-венных изображений. Игра в мини-музей писанок. Беседа о том, что в разных видах декоративно-прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы декора.
Ход НОД:
I. Организационный момент. Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!». Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
II. Основная часть. - Сегодня мы с вами отправимся в уникальный мини-музей «Писанки», где вы не только познакомитесь с историей и особенностями древнего искусства, но и сами сможете заниматься творчеством по мотивам. Писанки - одна из наиболее ярких страниц славянского декоративного искусства. Это мастерство миниатюр росписи на поверхности яйца - настоящего (куриного, утиного, деревянного, керамического или даже металлического. Произведения декоративно-прикладного искусства всегда «говорят» на особом - декоративном - языке. Понять язык не так уж сложно. Для этого нужно научиться внимательно всматриваться в орнамент изделия: отдельные элементы узора, их сочетание и колорит. Давайте попробуем это сделать вместе.
III. Гимнастика для глаз. «Королева» :
Посмотрите вправо – влево,
Я сегодня королева.
Посмотрите вверх – вниз,
Это вовсе не каприз.
IV. Чтение узора. Здесь вы видите элементы, которые чаще всего встречаются на писанках (объяснение чередуется с показом презентации) :
космические элементы - солнце в виде точки, круга, круга с точками и завитками, которые в отдельном исполнении могут носить название бараньих рожек, круторогов или бесконечников; звёзды разной формы с разным количеством лучей;
бесконечники - оригинальный декоративный мотив, похожий на восьмерку, который символизирует бесконечность жизни и вечное возрождение природы;
воздушные элементы - дождинки, снежинки, молния, радуга;
растительные элементы - листок, трилистник, ветка, бутон, цветок;
зооморфные (т. е. изображения животных) - утки, петухи, орлы, кони, олени, бараны (или только рожки).
V. Физкультминутка. «Радуга» :
Я на радугу-дугу Руки вверх и в стороны.
Наглядеться не могу. Покачиваем головой влево, вправо.
Мост от неба до земли Круговое движение правой рукой
Удивительной красы. Круговое движение левой рукой
Буду по мосту шагать, Шаги на месте
В небе тучки разгонять. Движение руками верх, в стороны и вниз.
К солнышку найду дорожки, Шаги на месте.
Поиграю с ним в ладошки. Хлопки в ладоши.
А потом пойду опять Шаги на месте.
Я по радуге гулять.
VI. Постановка цели. Предлагая вам, сегодня, тоже расписать писанки. Не забывая при этом обращать внимание на таблицу элементов декора.
VII. Практическая часть. Дети приступают к выполнению работы. Звучит музыка из казачьего фольклора. Прохожу по группе оказываю словесную помощь, по необходимости индивидуально повторяю показ выполнения работы.
VIII. Итоговая часть. По окончанию работы, выставляем свои писанки для выставки. Предлагаю детям рассмотреть все работы. – Я очень довольна вашей работой. Я хотела бы вам подарить эмблемки. Кому понравилось наша встреча – возьмите зелёную эмблему, кому не понравилась – синюю.