светлана валетова
«Чудесные снежинки». Интегральное занятие по экологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегральное занятие по экологии во второй младшей группе
задачи:
Образовательные:закрепить знания детей о времени года-зиме;упражнять в рисовании снежинок методом тычка,продолжать учить пользоваться краской.
Развивающие:развивать связную речь,чувственность к живой и не живой природе.
Воспитательные:воспитывать эстетическое восприятие.
Публикация «„Чудесные снежинки“, Интегральное занятие по экологии во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята я сегодня пришла в д/сад первой и нашла у двери вот такую красивую коробку. давайте посмотрим что в ней. Достает игрушку Снеговичка. Дети Снеговичек пришел к нам в гости и хочет загадку, давайте послушаем ее:
снег на полях
лед на реках
ветер гуляет
когда это бывает?
Дети:зимой.
В-ль:Молодцы детки,вы уже запомнили что это время года называется ЗИМА.
Вот так зимушка -зима
Опушила все дома
Уложила мишку спать
А сама пошла гулять!
В-ль:Дети и к нам,в наш город пришла в гости Зимушка-Зима,и столько подарков с собой принесла!А какие кто знает?Давайте нашему Снеговичку расскажем.
Дети:снег,снежинки.
В-ль:назовите снег ласково
Дети:снежок,снежочек.
В-ль:Расскажите Снеговичку какими бывают снежинки?
Дети:белые,красивые,резные,круглые,разные
В-ль:Совершенно верно,вы так красиво называли снежинки,что Снеговичку и мне захотелось превратиться в красивые снежинки и покружиться. А вам?звучит мелодия. Дети кружатся под музыку.
Снежинки расписные
Собрались в хоровод
Красивые, резные, Порхают без хлопот.
Устроятся тихонько Среди своих подруг,
Укрыв собой легонько,
И сквер, и дом, и луг.
В-ль:дети посмотрите как медленно падают снежинки (обращает внимание детей на падающие снежинки на экране (Слайд №1)Снежинки падают на дома,деревья,землю. Тепло укрывает Зимушка-Зима, все своим белым покрывалом. И тепло деревьям и земле,и не страшны никакие морозы. (слайд №2)
В-ль:Детки,а Снеговичок принес нам рисунки елочек,которые мы рисовали на прошлом занятии. Говорит что стоят они в лесу. им так холодно зимой без одежки!
В-ль:Как же помочь деревьям,чтоб они не замерзли?
Дети:Нарисовать снежинки.
В-ль:Давайте поможем елочкам. Тогда поспешим в нашу изо-студию. (дети проходят за столы,вос-ль раздает листочки с нарисованными елочками)
Ели надели белые шапки,
Спрятали в варежки колкие лапки.
Тихо стоят под высокой горой,
Елям тепло даже снежной зимой.
В-ль:Снеговичок принес нам в подарок от Зимушки -Зимы волшебные палочки!и чтобы помочь нашим елочкам,возьмем правильно как мы уже умеем,волшебные палочки в руки и примакнем кончик палочки в какую краску (белую)Покажите как вы это делаете!А теперь нарисуем снежинки в свободном полете-в небе,и тихо падают вниз. Не забудьте располагать снежок по всему листу :посмотрите как это буду делать я. Падает снег и ложится на ветви деревьев:снежинка за снежинкой и получается шубка. У меня уже получилось,а у вас?В шубку то я одела,а корни в земле могут погибнуть от мороза,если их не накрыть снежным одеялом. А в этом нам помогут наши незаменимые помощники пальчики. Отложите волшебные палочки в сторону,на блюдце с краской. И приготовьте свои пальчики-надо их разбудить:
СТОЮ И СНЕЖИНКИ В ЛАДОШКУ ЛОВЛЮ (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)
Я ЗИМУ,И СНЕГ,И СНЕЖИНКИ ЛЮБЛЮ (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)
НО ГДЕ ЖЕ СНЕЖИНКИ (сжать кулачки)
В ЛАДОШКИ ВОДА (разжать)
КУДА ЖЕ ИСЧЕЗЛИ СНЕЖИНКИ (сжать кулачки)
КУДА (разжать кулачки)
РАСТАЯЛИ ХРУПКИЕ ЛЬДИНКИ-ЛУЧИ (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
КАК ВИДНО ЛАДОШКИ МОИ ГОРЯЧИ!
В-ль:теперь наберем пальчиками краску и методом тычка укроем корни наших елочек белым одеялом. Посмотрите как я это делаю.
Ну вот и помогли мы нашим елочкам спрятаться от мороза в белые шубки.
ИТОГИ ЗАНЯТИЯ :
Даша тебе понравилось быть волшебницей и рисовать волшебной палочкой?Лада,а тебе?Что ты нарисовала?Все ребята молодцы!Не забудьте протереть ваши пальчики салфеками,и положить ваши рисунки просушиться.